Гибель звезды и человечества неизбежна: ученые выяснили, когда исчезнет Солнце

Наука 12:16 - 15 августа 2022

Астрономы рассказали, когда и почему исчезнет Солнце

Ученые рассказали, когда "умрет" Солнце/Фото: Getty Images

Французские астрономы с помощью новых данных космического телескопа Gaia смогли составить хронологию жизни Солнца. Ученые проследили историю жизни Солнца и выяснили, когда звезда погибнет.

Исследователи искали подобные Солнцу звезды, с помощью которых можно было бы проследить жизненный цикл и нашей звезды. Благодаря этому ученые получили подробную хронологию жизни Солнца и выяснили, когда оно исчезнет.

Возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет. Температура поверхности нашей звезды составляет 5,5 тысячи градусов Цельсия.

Что касается будущей истории звезды, то она будет выглядеть следующим образом:

• В течение нескольких миллиардов лет Солнце будет постоянно нагреваться. При чем температура и яркость звезды будут увеличиваться примерно на 10% каждый миллиард лет. Пика самой высокой температуры и яркости Солнце достигнет, когда звезде будет примерно 8 млрд лет.
  • Когда у Солнца начнет заканчиваться водород, а это основной элемент из которого состоит Солнце, ядро звезды начнет сжиматься. При этом внешняя атмосфера Солнца сильно расширится, может быть, даже до орбиты Марса. Когда Солнцу будет примерно 10-11 млрд лет наша звезда превратится в красного гиганта.
  • После этого у Солнца закончится весь водород и гелий, все вещество вокруг ядра будет выброшено в космос и из него сформируется планетарная туманность. А само ядро сожмется настолько, что Солнце в конце своей жизни превратиться в белого карлика. Этому белому карлику понадобиться еще несколько миллиардов лет, чтобы полностью остыть.

Отмечается,  что задолго до окончания жизненного цикла Солнца, человечества уже не будет на Земле. Ученые считают, что люди  проживут на Земле не больше 1 млрд лет. Это связано с тем, что яркость звезды повысится на 10%, а соответственно условия на планете станут непригодными для жизни.

Ученые надеются, что технологии будущего  позволят людям переселиться на другие планеты нашей галактики.

Астрономы нашли самую сверхмассивную черную дыру, которая растет быстрее всех других. Масса это гиганта составляет три миллиарда масс Солнца.

Источник: ScienceAlert