Был не один астероид: ученые выдвинули новую теорию вымирания динозавров

Наука 18:08 - 18 августа 2022

Исследование может изменить знания человечества о том, как вымерли динозавры

Динозавры

Ученые рассказали, как на самом деле могли исчезнуть динозавры/Фото: Getty Images

Ученые нашли под Атлантическим океаном у берегов Западной Африки новый ударный кратер. Из-за этого они выдвинули новую теорию вымирания динозавров.

Найденный кратер образовался, предположительно, также 66 млн лет назад, как и знаменитый кратер Чикшулуб в Мексике. Именно он долгое время считался причиной уничтожения почти всех динозавров.

Исследование может изменить знания человечества о том, как вымерли динозавры. Их могли уничтожить два или более астероидов.

Кратер имеет диаметр 8,5 км и находится на вершине слоя горных пород, обозначающих границу мело-палеогенового вымирания. Это могло привести к массовому вымиранию 75% живых существ на Земле.

Ученые считают, что кратер, который им удалось обнаружить, образовался в результате падения гораздо меньшего астероида диаметром 400 м. Он мог упасть вскоре после падения Чикшулуба.

Ученые заявили, что падение меньшего астероида привело к появлению сильнейших землетрясений и цунами. Именно эти события могли повлиять на судьбу динозавров. Помимо этого исследователи выдвинули теорию о том, что на Землю могли упасть не два астероида, а больше, кратеры от падения которых еще не обнаружены.

Ранее английские ученые откопали остатки стегозавра. Это первое подобное открытие исследователей.

Источник: Inverse