Чуть больше Земли и покрыта водой: канадские ученые обнаружили новую экзопланету

Наука 16:03 - 27 августа 2022

Она вращается вокруг небольшой звезды в созвездии Дракона

TOI-1452 b

Ученые обнаружили экзопланету-океан. Фото: Université de Montreal/ Автор-Benoit Gougeon

Ученые из Канады нашли экзопланету, которая находится в 100 световых годах от Земли и, вероятно, полностью покрыта водой. Она вращается вокруг одной из двух небольших звезд, расположенных в созвездии Дракона.

По словам специалистов, планета на 70% больше Земли и вращается вокруг своей звезды в зоне, где возможно существование воды в жидком виде. Ее масса в пять раз больше, чем у нашей планеты. Интересно: вода составляет 1% массы Земли, в TOI-1452 b составляет около 30%.

Эксперты подчеркивают, что это может быть планета-океан – небесное тело, полностью покрытое толстым слоем воды. Ее можно сравнить со спутниками Юпитера Ганимедом и Каллисто, а также с месяцами Сатурна Титаном и Энцеладом. Предполагается, что на них есть глобальный океан.

Звезду всегда можно четко увидеть на ночном небе благодаря удачному расположению. Она достаточно близка к Земле, чтобы ученые могли изучить ее атмосферу.

Один из авторов исследования Рене Дойон из Университета Монреаля заметил, что дальше исследовать находку телескоп "Джеймс Уэбб". Он позволит более подробно изучить TOI-1452 b.

Планету удалось открыть по телескопу TESS.

Напомним, астрофотографы сделали сверхчеткий снимок Луны. На шедевр ушло девять месяцев.

Источник: Forbes