Адронный коллайдер может остановиться из-за дефицита энергии в Европе

Наука 10:04 - 05 сентября 2022

Энергетический кризис, вызванный вторжением рф в Украину, угрожает замедлить эксперименты на крупнейшем в мире ускорителе

Коллайдер

Адронному коллайдеру грозит остановка из-за энергетического кризиса в Европе/Фото: Getty Images

Европейская организация ядерных исследований (CERN) готовится закрыть свои ускорители элементарных частиц, в том числе Большой адронный коллайдер. Причиной может стать дефицит энергии в Европе.

Глава комиссии CERN по управлению энергией Серж Клоде заявил, что энергетический кризис, вызванный вторжением рф в Украину, угрожает замедлить эксперименты на крупнейшем в мире ускорителе. Он сказал:

Нас действительно волнует стабильность сети, поэтому мы делаем все возможное, чтобы предотвратить обесточивание в нашем регионе

Большой адронный коллайдер может быть закрыт в периоды пикового спроса на энергию в регионе. Его работа требует до 200 мегаватт электроэнергии, что составляет почти треть от того, что потребляет соседний швейцарский город Женева.

Сейчас Европейская организация ядерных исследований работает над созданием плана по закрытию некоторых ускорителей элементарных частиц в периоды пикового спроса и рассматривает возможность остановки Большого адронного коллайдера.

Ранее ученые впервые обнаружили "призрачные частицы" в Большом адронном коллайдере. Электрически нейтральные элементарные частицы нейтрино достаточно сложно обнаружить.

Источник: The Wall Street Journal