В Польше археологи нашли останки "женщины-вампира". Фото

Наука 12:08 - 05 сентября 2022

На её шею был надет серп, а на большом пальце левой ноги – висячий замок

Археологи

Археологи обнаружили останки "женщины-вампира", жившей в 17 веке/Фото: Mirosław Blicharski/Aleksander Poznań

Археологи из Торуньского университета Николая Коперника обнаружили в польском поселке Пень захоронение 17 века с останками "женщины-вампира". На её шею был надет серп, а на большом пальце левой ноги – висячий замок.

В 17 веке считалось, что серп и замок не позволят вампиру выйти из могилы. Поводом для подозрения в потусторонних силах могла стать необычная внешность женщины.

Ученые также установили, что на череп была надета шелковая шапочка, что указывало на то, что женщина имела высокий социальный статус. Еще одной особенность покойной был большой торчащий передний зуб.

Археологи заявили, что эта уникальная находка стала первой для Польши. Профессор Дариуша Полински из Университета Николая Коперника сказал:

Способы защиты от возвращения мертвых включают отсечение головы или ног, помещение умершего лицом вниз, чтобы он кусал землю, сжигание и разбивание камнем

Ученых также заинтересовало то, что серп не положили плашмя, а надели на шею таким образом, что, если бы покойный попытался встать, скорее всего, голова была бы отрезана или повреждена. Еще одним предметом в могиле был закрытый замок на большом пальце левой ноги. Как рассказал Полински, "это символизирует закрытие этапа и невозможность вернуться".

Ранее возле Багам археологи обнаружили древние сокровища. Исследователи достали с затонувшего корабля золото, серебро и драгоценные камни.

Источник: Arkeonews