Таким вы его еще не видели: астрономы показали новые детальные снимки Солнца

Наука 13:56 - 07 сентября 2022

Новый мощный солнечный телескоп открыл новую эру в исследовании главной звезды для человечества

Астрономы показали новые впечатляюще подробные снимки поверхности Солнца

"Лицо Солнца": ученые показали новые подробные снимки поверхности нашей звезды/Фото: NASA

Астрономы опубликовали новые детальные снимки Солнца с самого мощного в мире солнечного телескопа Inouye. Фото хромосферы Солнца в разрешении всего 18 километров напоминает ворсистый ковер золотого цвета.

На изображении можно увидеть яркие волоски огненной плазмы, перетекающие в корону и образующие узор, похожий на пчелиные соты (лучше заметно на втором фото). Эти соты больше известны как гранулы, и каждая из них шириной около 1600 километров.

Фото: NSO/AURA/NSF

Каждый из этих портретов имеет ширину примерно 82500 километров, что составляет лишь 1% от общего диаметра Солнца. Чтобы понять, насколько это гигантские размеры, астрономы показали, какой размер заняла бы земля на территории, изображенной на снимке.

Находящаяся под короной хромосфера Солнца обычно невидима, и ее можно увидеть только во время полного солнечного затмения, когда она создает красный ободок вокруг затемненной звезды. Но современные технологии решили эту проблему астрономов. Телескоп Inouye способен "видеть" детали в хромосфере Солнца размером с остров Манхэттен.

Фото: NSO/AURA/NSF

В прошлом году, когда почти готовый телескоп обнародовал свои первые изображения, физик по солнечной энергии Джефф Кун назвал это "наибольшим скачком в способности человечества изучать Солнце" со времен Галилея. Сейчас президент Ассоциации университетов по исследованию астрономии (AURA) Мэтт Маунтин заявил, что человечество перерезало ленту "новой эры физики Солнца".

Солнечный телескоп Inouye построен на вулкане Мауи, культурно и духовно важном для коренного населения Гавайских островов. Данные, полученные благодаря новому телескопу, помогут ученым предусмотреть солнечные бури и подготовиться к ним, предотвратить отключение электричества и исчезновение Интернет-соединения.

Ранее мы сообщали, что телескоп "Джеймс Уэбб" впервые сделал снимок экзопланеты. Это одно из самых детализированных фото экзопланеты в истории.

Источник: ScienceAlert