Ученые разогрели "искусственное Солнце" в семь раз сильнее, чем настоящее: для чего это нужно

Наука 14:47 - 09 сентября 2022

В будущем этот сверхмощный реактор может стать ключом к созданию источника практически бесконечной чистой энергии

Корейские ученые сделали "искусственное Солнце" в семь раз горячее, чем настоящее

Бесконечный источник чистой энергии: корейские ученые разогрели "искусственное Солнце" сильнее, чем настоящее/Фото: Wikipedia

Корейские ученые сумели разогреть реактор "искусственного Солнца" до 100 миллионов градусов Цельсия и поддерживать такую ​​температуру почти пол минуты. Реактор был в семь раз горячее настоящего Солнца.

Команда исследовательского устройства Korea Superconducting Tokamak Advanced Research (KSTAR) достигла температуры ионов более 100 миллионов градусов Цельсия. Реакцию удалось остановить только через 30 секунд из-за аппаратных ограничений.

KSTAR использует магнитные поля для генерации и стабилизации сверхгорячей плазмы с конечной целью сделать энергию ядерного синтеза реальностью.

Один из исследователей KSTAR, Йонг-Су На рассказал, что в будущем, после обновления реактора, будут возможны более длительные периоды поддержания столь сверхвысокой температуры.

Это достижение ученых имеет немаловажную цель. В перспективе "искусственное Солнце" может стать ключом к созданию неограниченного источника чистой энергии. Это может изменить образ жизни всего человечества, если учёные заставят реактор работать должным образом.

Интересно, что исследование, о котором идет речь, было проведено еще в 2020 году и сейчас его результаты прошли этап рецензирования и были опубликованы в научном издании. Однако, за последние 2 года команда KSTAR побила свой собственный рекорд, а китайское "искусственное Солнце", известное как EAST (Experimental Advanced Superconducting Tokamak или HT-7U), побило оба этих рекорда.

В 2021 году термоядерная машина Китайской академии наук достигла 120 миллионов градусов Цельсия и задержалась на этой отметке в течение 101 секунды. Однако до прорыва KSTAR в 2020 году порог в 100 миллионов градусов не поддерживался реакторами дольше 10 секунд. Директор исследовательского центра KSTAR Корейского института термоядерной энергии (KFE) Си-Ву Юн отмечает:

Технологии, необходимые для продолжительной работы плазмы с температурой 100 миллионов градусов, являются ключом к реализации термоядерной энергии. Успех KSTAR в поддержке высокотемпературной плазмы в течение 20 секунд станет важным поворотным моментом в гонке по обеспечению технологий для длительной высокоэффективной работы плазмы, критического компонента коммерческого термоядерного реактора в будущем.

KSTAR – это реактор технологии токамак. Он сливает атомные ядра для создания огромного количества энергии (в отличие от ядерного деления, используемого на атомных электростанциях). Устройства термоядерного синтеза, такие как KSTAR, используют изотопы водорода для создания состояния плазмы, где готовые к нагреву ионы и электроны разделены. Те же реакции термоядерного синтеза происходят и на Солнце.

Реактор термоядерного синтеза KSTAR Фото: Korea Institute of Fusion Energy

Ученым нужно будет побить больше подобных рекордов, чтобы ядерный синтез работал как источник энергии – тратя только морскую воду (источник изотопов водорода) и производя минимальные отходы.

Сейчас реакторы термоядерного синтеза потребляют больше энергии, чем создают, но есть обнадеживающие прогнозы. К 2025 году инженеры KSTAR хотят превысить отметку в 100 миллионов градусов в течение 300 секунд. Физик-ядерщик из Колумбийского университета Янг-Сок Парк отмечает:

Температура ионов в 100 миллионов градусов, достигнутая благодаря обеспечению эффективного нагрева плазмы ядра в течение столь длительного периода, продемонстрировала уникальные возможности сверхпроводящего устройства KSTAR и будет признана убедительной основой для высокоэффективной плазмы термоядерного синтеза в стационарном состоянии.

Ранее мы сообщали, что телескоп "Джеймс Уэбб" впервые сделал снимок экзопланеты. Это одно из самых детализированных фото экзопланеты в истории.

Источник: ScienceAlert