Ученые обнаружили сердце, которому 380 млн лет. Фото

Наука 14:20 - 16 сентября 2022

В древних окаменелостях сохранились внутренние органы рыбы

Ученые показали самое древнее сердце/Фото: Getty Images

Ученые обнаружили в Австралии окаменевшие останки панцирной рыбы, которая жила на Земле 380 млн лет назад. Некоторые органы рыбы прекрасно сохранились, что позволило ученым их исследовать.

Найдя окаменелость, ученые провели сканирование с ультразвуком, чтобы не разрезать её. Внутри монолита оказалось сердце, печень и еще несколько органов. Эти существа обитали в течение 50 миллионов лет в девонском периоде, а затем вымерли ближе к его концу.

Внутренние органы панцирной рыбы/Фото: Scien Cealert

Исследователи отмечают, что эта рыба была похожей на современных акул. Авторы исследования рассказали:

Впервые мы можем увидеть все органы вместе у примитивной челюстной рыбы, и мы были особенно удивлены, узнав, что они не так уж сильно отличались от современных видов

Ученые отмечают, что эти рыбы имели лишь одно отличие — у них была больше печень. Это позволяло древнему виду рыб лучше плавать.

Исследователи были удивлены, когда узнали, то внутренние органы хорошо сохранились, ведь, как правило, они разлагаются еще до процесса окаменевания.

Самое древнее в мире сердце/Фото: Scien Cealert

В канадском Провинциальном парке Дайносор археологи нашли на склоне горы окаменелость, которая является редким полным скелетом гадрозавра. Также останки содержат часть кожи динозавра.

Источник: Scien Cealert