Загадочная смерть 14 китов: ученые определили, почему кашалоты выбросились на берег

Наука 21:36 - 20 сентября 2022

Исследователи считают, что вожак стаи допустил ошибку в навигации

Ошибка навигации: ученые выяснили, почему 14 китов выбросились на берег Австралии/Фото: Getty Images

На побережье австралийского острова Кинг штат Тасмания обнаружили 14 мертвых окровавленных кашалотов. Команда морских биологов и ветеринаров изучили место, на которое выбросились морские животные и назвали вероятную причину их гибели.

Местный специалист по дикой природе Ванесса Пиротта назвала произошедшее "полной загадкой". Она рассказала:

Мы просто не знаем, почему это происходит. Это вопрос на миллион долларов всякий раз, когда происходит очередной такой случай

Однако исследователи назвали предположительную причину гибели китов. Специалист считает, что кто-то из китовой стаи допустил ошибку в навигации, из-за чего другие киты тоже направились в сторону берега. Возможно, вожак был болен, или же киты просто испугались, оказавшись на мелководье.

Отмечается, что у побережья Тасмании подобное происходит достаточно часто. В 2020 году в этом регионе на берегу обнаружили больше 380 дельфинов гринд. Ученые считают, что это может быть связано с тем обстоятельством, что здесь проходит множество различных течений.

Ученым из Университета Флиндерса впервые удалось задокументировать три случая нападения косаток на синих китов. Согласно данным, возглавляемые самками стаи делают это очень кровожадно.

Источник: ABC