Вымирание динозавров: ученые выяснили еще одну причину исчезновения вида, кроме астероида

Наука 11:19 - 22 сентября 2022

По мнению исследователей, к исчезновению вида привел двойной удар – падение астероида и извержение вулканов

Ученые предположили, что динозавры вымерли при двух обстоятельствах / Фото: Рixabay

Британские ученые поставили под сомнение теорию, согласно которой вымирание динозавров произошло лишь из-за падения астероида. Исследователи выяснили, что к исчезновению вида привел двойной удар – астероид и извержение вулканов.

Доцент кафедры наук о Земле Дартмутского университета Бренхин Келлер со своей командой обнаружили следы базальта в окаменелостях, принадлежащих к четырем из пяти массовых вымираний динозавров, в том числе крупнейшему из них — Великому пермскому вымиранию и меловому палеогеновому вымиранию, в результате которого исчезли динозавры и около 76% всех видов на планете.

В это время было создано Деканское плоскогорье на острове Индостан (территория современной Индии – ред.). Большое извержение могло наполнить атмосферу токсичными газами, а также сформировать облако пыли, препятствующее проникновению солнечного света. Математическое моделирование показало, что с высокой вероятностью это событие, а также падение астероида было причиной вымирания динозавров, - предполагают ученые.

Напомним, ранее в Германии ученые совершили новое открытие. Оказалось, что скелет динозавра, пролежавшего в музее 100 лет, принадлежит другому виду, ранее неизвестному.

Источник: PNAS