В древних городах майя обнаружили загрязнения ртути

Наука 10:19 - 27 сентября 2022

Почва в том регионе все еще загрязнены ртутью и превышает порог токсичности в 17 раз

Древние майя загрязнили воду и почву ртутью/Фото: 	Getty Images

Древние майя загрязнили воду и почву ртутью/Фото: Getty Images

Археологи обнаружили в поселении древних майя в Мезоамерике наличие ртути. Древний народ использовал токсичное вещество в быту между 250 и 1100 годами, однако спустя многие тысячелетия ртуть все остается в почве.

Ученые выяснили, что майя использовали в качестве средства для украшения ртутьсодержащий порошок и киноварь для патио, полов, стен и керамики. Токсичное вещество попало в воду и почву, загрязнив их на тысячи лет.

Исследователи обнаружили в древнем городе майя наличие ртути в почве. Концентрация опасного вещества варьируется от 0,016 до 17,16 миллионов доли (ppm). Отмечается, что порог токсичности ртути установлен на уровне 1 ppm.

Отмечается, что одного из последних правителей Тикаля майя Темное Солнце изображали тучным и это не странно, ведь отравление ртутью вызывает симптом метаболического синдрома, который представляет собой сочетание таких состояний, как ишемическая болезнь сердца, диабет и инсульт.

Археологи обнаружили в 70 км от берега вблизи Багамских островов испанский галеон, который затонул в 1656 году. Исследователям удалось достать с корабля древние сокровища.

Источник: Discover Magazine