Секреты Красной планеты: ученые обнаружили доказательства древнего океана на Марсе

Наука 12:42 - 27 сентября 2022

Эти открытия являются весомым вкладом в развитие будущего

Китайский марсоход обнаружил доказательства существования воды на Марсе/Фото: NASA via Getty Images

Китайский марсоход обнаружил новые доказательства того, что на Марсе когда-то была вода. На сегодняшний день все ученые в этом убедились, однако определить точную дату и время, когда с поверхности Красной планеты она исчезла, не так просто. Новое исследование приблизило ученых на шаг вперед в этом вопросе.

Китайский марсоход "Чжужун" и сопровождающий его орбитальный аппарат "Тяньвэнь-1" собрали данные с равнины Марса "Утопия Планитиа", которая включает информацию о минералах, что свидетельствует о существовании ранее воды на поверхности планеты.

Ученые из Национального космического управления Китая утверждают, что 0обнаружили гидратированные минералы в грунтовом слое марсианской корки, что, как они считают, является признаком "существенной активности жидкой воды" в далекой истории.

Хотя сегодня на Красной планете воды нет, новые исследования помогут установить, когда она исчезла. Эти открытия являются весомым вкладом в развитие будущего.

В прошлом году аппарат NASA нашел доказательства течения воды на Красной планете совсем недавно – возможно, 2 или 2,5 миллиарда лет назад, в отличие от предыдущих оценок, согласно которым вода на Марсе исчезла примерно 3 миллиарда лет назад.

As China's #Tianwen1 Mars probe has been in orbit for over 780 days as of September 15, its #Zhurong rover has traveled 1,921 m and obtained 1,480 GB of original scientific data, which includes evidence of liquid water in the form of hydrated minerals at its landing site on Mars. pic.twitter.com/vYSRK6o7JG

— Zhang Meifang张美芳 (@CGMeifangZhang) September 18, 2022

Напомним, что ученые рассказали о необычном свойстве черных дыр. Эти космические объекты могут "взрываться".

Источник: Futurism