Новое исследование показало, как собаки чувствуют стресс даже у незнакомых людей

Наука 10:30 - 03 октября 2022

Ученые обнаружили, что собаки чувствуют специфический запах человека, когда он находится в стрессовом состоянии

Собаки чувствуют, что у человека стресс через его запах

Ученые поняли, как собакам удается испытывать стресс у людей, даже незнакомых/Фото: Ryan Stone/Unsplash

Пребывание в стрессовом состоянии может привести к различным физиологическим изменениям в организме человека: от частоты сердечных сокращений до химических веществ, выбрасываемых в кровь. Новое исследование ученых показало, что собаки могут унюхать эти стрессовые изменения даже у незнакомцев.

Давно известно, что собаки чувствуют тончайшие запахи, но сейчас ученые впервые исследовали уникальное умение этих животных определять стресс на запах в строго контролируемых лабораторных экспериментах.

Кроме более глубокого понимания отношений между собаками и их владельцами, исследования можно использовать для улучшения обучения собак, вовлеченных в поддержку людей с тревожными расстройствами, паническими атаками и посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Исследователь поведения животных Клара Уилсон из Королевского университета Белфаста в Великобритании отмечает:

Выводы показывают, что мы, как люди, создаем разные запахи через наш пот и дыхание во время стресса, и собаки могут отличить этот запах от нашего запаха, когда мы расслаблены. Даже если это кто-нибудь, кого они не знают. Исследование подчеркивает, что собакам не нужны визуальные или звуковые сигналы, чтобы уловить стресс.

В исследовании, в котором участвовали четыре собаки и 36 человек, было проведено 720 тестов на запах. Людей-добровольцев попросили выполнить сложную математическую задачу и одновременно самостоятельно сообщить свой уровень стресса.

Фото:  fatty corgi/Unsplash

После того как кровяное давление и частота сердечных сокращений каждого участника повысились, ученые принимали образцы пота и дыхания. Затем их показывали собакам, чтобы увидеть, смогут ли они как-то сигнализировать об обнаруженном стрессе среди спокойных образцов, которые брали у людей за четыре минуты до прохождения теста. В 94% собаки смогли правильно предупредить исследователей об образце человека со стрессом.

Исследование указывает на то, что химические изменения, вызванные стрессом, могут чувствовать собаки, а запахи являются единственной информацией, которая им об этом сигнализирует.

Предыдущие исследования показали, что собаки могут отражать уровень нашего стресса и проявлять такие эмоции, как счастье или страх, из-за запахов, которые мы излучаем. Новое исследование может дать полезную информацию о том, как собаки видят (т.е. нюхают) мир и взаимодействуют с людьми, которых они встречают. Карла Уилсон отмечает:

Это первое исследование такого рода, и оно дает доказательства того, что собаки могут чувствовать запах стресса только через дыхание и пот, что может быть полезным при обучении служебных собак и собак-терапевтов. Это также помогает пролить больше света на отношения между человеком и собакой и дает нам лучше понять, как собаки могут интерпретировать и взаимодействовать с психологическими состояниями человека.

Ранее ученые рассказали, какая птица является самой быстрой на Земле. Эти пернатые обитают на всех континентах, кроме Антарктиды.

Источник: Science Alert