Тихий океан полностью исчезнет после объединения всех материков в новый суперконтинент

Наука 13:26 - 04 октября 2022

Ученые смоделировали движение тектонических плит на суперкомпьютере, которое показало, что Америка и Азия соединятся в суперконтинент и уничтожат Тихий океан

Грузовой корабль плывет по Тихому океану

Ученые обнаружили, что Тихий океан исчезнет, ​​когда все материки снова соединятся в один суперконтинент/Фото: An Rong Xu/Getty Images

Согласно новому моделированию суперкомпьютера, из-за постоянно дрейфующих тектонических плит Земли у Тихого океана остались считанные годы существования. Точнее, считанные сотни миллионов лет существования, в течение которых материки на планете будут соединяться в новый суперконтинент в месте, которое сейчас является Тихим океаном.

Старейшему океану нашей планеты осталось жить еще 300 миллионов лет. Если Тихому океану повезет, он может даже отметить свой миллиардный день рождения, прежде чем окончательно исчезнет, ​​но исследователи из Кертинского университета в Австралии считают, что океан, скорее всего, будет поглощен раньше.

В последние годы своей жизни Тихий океан вряд ли будет напоминать огромное голубое пространство, как сейчас. Каждый год океан уменьшается на несколько сантиметров. Это происходит с тех пор, как он был суперокеаном и окружал суперконтинент Пангея.

Этот древний океан является домом для многочисленных зон субдукции – мест, где тектонические плиты сталкиваются и наезжают друг на друга. Эти места известны в тихоокеанском регионе как "Огненное кольцо" и работают почти как сливные каналы ванн на дне океана. Ежегодно несколько сантиметров Тихоокеанской плиты проскальзывают под Евразийскую плиту и Индо-Австралийскую плиту, сокращая расстояние между Северной Америкой, Азией и Австралией.

Не все ученые согласны с тем, как будет выглядеть следующий суперконтинент или как он образуется, но во многих симуляциях Тихий океан обречен.

Хотя некоторые исследования предполагают, что расширяющийся сегодня Атлантический океан может начать сокращаться в будущем, создавая таким образом суперконтинент, окруженный супер-Тихим океаном, исследователи из Университета Кертина с этим не соглашаются.

Вместо формирования второго континента, похожего на Пангею (Пангея Проксима), они утверждают, что мир идет к суперконтиненту, который образуется столкновением Северной Америки и Азии и получит незатейливое название Амазия.

Австралия не упоминается в этом названии, но в геодинамических моделях этот континент играет немаловажную роль в закрывании того, что останется от Тихого океана.

Недавнее моделирование исследователей из Австралии базируется на реалистичных параметрах плит и мантии из настоящего и прошлого, которые суперкомпьютер использовал для предсказания движения континентов в будущем. Ведущий автор нового исследования Чуан Хуанг отмечает:

За последние два миллиарда лет континенты Земли сталкивались вместе, образуя суперконтинент каждые 600 миллионов лет. Это известно как цикл суперконтинентов. Смоделировав с помощью суперкомпьютера то, как ожидается эволюция тектонических плит Земли, мы смогли показать, что менее чем через 300 миллионов лет Тихий океан, вероятно, закроется, что приведет к формированию Амазии.

Это лишь последнее исследование в длинном ряду симуляций суперконтинентов, все из которых пытались предсказать, как наша планета будет выглядеть в будущем. И дискуссия по этой теме в кругах ученых продолжается.

В сценарии, когда формируется суперконтинент под названием Новопангея, Америка сталкивается с Антарктидой, затем врезается в Евразию и Африку. Это по-другому отрезает Тихий океан, но со схожими результатами.

По другому сценарию суперконтинента, называемого Аурика, Тихий и Атлантический океаны закрываются навсегда, и вместо них возникает новый океанский бассейн.

Ранее мы сообщали, что в Тихом океане возник новый остров после извержения вулкана. NASA сделало изображение с помощью спутников и обнародовало его на своем официальном сайте.

Источник: Science Alert