Жила на Земле около 400 млн лет назад: ученые описали древнейшую рыбу с зубами

Наука 13:45 - 06 октября 2022

Вид получил название Qianodus duplicis (Двойной цяньодус)

Рыба

Китайские ученые нашли древнейшую рыбу с зубами на Земле/Фото: eurekalert.org

Китайские ученые описали древнейшую на Земле рыбу с зубами. Новый вид получил название Qianodus duplicis (Двойной цяньодус).

Уникальная рыба населяла Землю около 443-419 миллионов лет назад. Именно тогда у примитивных рыб появилось эволюционное новшество, определившее дальнейший курс развития позвоночных.

Существует несколько теорий происхождения зубов у рыб, включающих развитие из чешуи или роговых образований глотки. В конце концов зубы и челюсти сформировали единственный аппарат, который служил для хватания и удерживания большой добычи.

Ученые нашли окаменелость еще в 2019 году на юге Китая, в провинции Гуйчжоу. Она является своеобразной зубной завитой, на которой росло несколько длинных острых зубов. Эти зубы не менее чем на 14 миллионов лет старше любых других зубов, обнаруженных палеонтологами.

Зубы позволили позвоночным добиться огромного биоразнообразия. В древних морях плавало множество животных, способных кусать и разрывать добычу. Уже 419 миллионов лет, в начале девона, древние хрящевые и костные рыбы достигли такого разнообразия, что это время ученые окрестили "эпохой рыб".

Ранее ученые выяснили еще одну причину исчезновения динозавров, кроме астероида. По мнению исследователей, к исчезновению вида привел двойной удар – падение астероида и извержение вулканов.

Источник: Eurekalert.org