Земные облака: ученые сделали невероятное открытие на Марсе – фото

Наука 13:50 - 16 ноября 2022

Фото Mars Express доказывают то, что на Марсе и Земле облака формируются одинаково

Марс

Ученые обнаружили на Марсе "земные" облака/Фото: Getty Images

Космический аппарат Mars Express сделал снимки "земных" облаков на Марсе. Благодаря этому ученые совершили важное открытие.

Фото Mars Express доказывают то, что на двух планетах облака формируются одинаково, несмотря на то, что на Марсе и Земле абсолютно разные атмосферы. Ученые пришли к выводу, что большие облака из пыли формируются на Красной планете так же, как и облака из водяного пара на нашей планете.

Облака на Земле являются огромным скоплением холодного водяного пара. Они формируются благодаря круговороту воды и особенностям нашей атмосферы.

Ученые обнаружили на Марсе "земные" облака/Фото: ESA/GCP/UPV/EHU Bilbao; Earth: EUMETSET

На Марсе атмосфера намного холоднее и очень разреженная. Ее плотность составляет всего 1% плотности земной атмосферы.

На Марсе также есть облака, которые содержат воду, из-за того, что на планете есть водяной лед. Тем не менее таких облаков там очень мало.

Ученый Колин Уилсон из Европейского космического агентства рассказал:

Совершенно неожиданно было обнаружить некоторое сходство облаков на Марсе с облаками на Земле. Изучение пылевых бурь позволило нам провести параллели с процессами, которые происходят на нашей планете

Ранее в NASA показали "призрачные лица" в стратосфере Земли. Так некоторые ученые развлекаются в перерывах между исследованиями.

Источник: Gizmodo