Из-за таяния ледников могут высвободиться древние микробы — ученые

Наука 16:05 - 17 ноября 2022

Исследователи обнаружили огромное количество новых бактерий и не успевают их изучать

Таяние ледников высвобождает тысячи древних бактерий/Фото: Getty Images

Ученые из Швейцарского федерального технологического института в Лозанне прогнозируют возникновение десятков тысяч ранее неизвестных человечеству бактерий. Исследователи сообщили, что из-за таяния ледников высвобождаются древние микробы.

Ученые взяли пробы талой воды из 8 ледников Европы и Северной Америки, а также Гренландии. Исследователи обнаружили в каждом миллилитре воды десятки тысяч бактерий.

Ученые пока не могут узнать их потенциальную полезность или опасность. Это связано с тем, что ледники тают очень быстро, высвобождая при этом огромное количество микробов, и исследователи не успевают их изучать.

По словам соавтора исследования доктора Арвина Эдвардса, в данный момент ученые буквально наблюдают за тем, как умирают ледники по всему миру, высвобождая массу бактерий, природа которых нам не ясна.

Исследователи предполагают, что высвобождаемые таянием ледников микробы, смываемые течением в океан, теоретически способны удобрить экосистемы или стать источниками полезных биологических молекул, например, помогут создать новый антибиотик. Впрочем, исследователям потребуется больше времени, чтобы выяснить это наверняка.

По оценкам ученых в следующие 80 лет в северном полушарии в океан будет ежегодно смываться около 650 тысяч тонн воды, бактерий и водорослей. Данные расчеты были сделаны с учетом текущего умеренного роста выбросов углекислого газа.

Ранее мы сообщили, что человечество потеряет треть ледников на объектах Всемирного наследия ООН к 2050 году. С нынешними темпами глобального потепления ледники в Альпах, Йосемити и на Килиманджаро могут исчезнуть за менее чем три десятилетия.

Источник: The Guardian