Космический аппарат зафиксировал "солнечную змею". Видео редкого явления

Наука 16:29 - 18 ноября 2022

"Змея" скользила по Солнцу со скоростью 600 тысяч км/час

Астрономы показали космическую "змею", скользящую по Солнцу/Фото: Getty Images

Космический аппарат Solar Orbiter зафиксировал движение холодных газов в атмосфере Солнца. Это явление выглядит, как будто по поверхности Солнца на бешенной скорости скользит змея.

"Змея", обнаруженная во время своего приближения к Солнцу космическим аппаратом Solar Orbiter, является потоком холодной плазмы, замкнутым линиями магнитного поля в более горячей окружающей среде атмосферы Солнца. Исследователи выяснили, что это явление было предвестником масштабного извержения на Солнце.

Ученые вычислили, что солнечная "змея", состоящая из плазмы, двигалась со скоростью 612 тысяч км/час.

Плазма является состоянием материи, при котором газ настолько горячий, что его электроны покидают атомы, и этот газ становится электрически заряженным и восприимчивым к магнитным полям. Весь газ, из которого состоит Солнце, является плазмой, потому что температура здесь больше 1 млн градусов по Цельсию.

Ранее космический телескоп "Джеймс Уэбб" зафиксировал облака в форме песочных часов из оранжевой и голубой пыли. Впечатляющее фото показали в Европейском космическом агентстве (ESA).

Источник: SciTechDaily