Почему людям нравится слушать музыку – ответ ученых

Наука 17:14 - 21 ноября 2022

Музыка

Ученые выяснили, почему людям нравится слушать музыку/Фото: Getty Images

Нейробиологи из Канады выяснили, почему людям нравится слушать музыку. Они отметили, что любимые песни активируют центр вознаграждения в мозге.

Ученые провели масштабный эксперимент, который проходил в три этапа с интервалом в 24 часа. Исследователи при помощи транскраниальной магнитной стимуляции влияли на центр вознаграждения в головном мозге.

Ученые сперва возбуждали центр вознаграждения, а затем – подавляли. После каждого этапа участники слушали любимую музыку. Затем ученые измеряли их мозговую активность.

Результат эксперимента

Эксперимент показал, что уровень удовольствия меняется в зависимости от уровня стимуляции. Нарушение центра вознаграждения приводило к усилению чувства удовольствия.

Изменения связаны с привлечением фронто-стриарных путей, участвующих в формировании удовольствия. Эти пути также активируются после употребления алкоголя.

Ранее ученые исследовали, сколько нужно делать упражнений, чтобы компенсировать день сидения. Физическая активность невероятно важна для здоровья, особенно в наше время, когда большое количество людей ведут малоподвижный образ жизни.

Источник: JNeurosci