У оленей обнаружили новый вариант коронавируса, которым заразился человек

Наука 12:07 - 22 ноября 2022

Уже подтвержден один случай заражения этим видом коронавируса человека

У оленей обнаружили новый вариант коронавируса, которым заразился человек

Ученые обнаружили у оленей новый вариант коронавируса, который передается человеку/Фото: pexels

Ученые из университета Торонто установили новый вариант коронавирусной болезни у оленей. Известно об одном случае заражения человека от животных.

Что известно о новом варианте коронавируса

На юго-западе Онтарио ученые обнаружили в мазках из носа пяти белохвостых оленей вариант коронавируса под названием B. 1.641. Почти в то же время была обнаружена "похожая на этот вид" генетическая последовательность у человека.

В исследовании говорится:

Новый вариант является потомком более старшего родительского вируса B.1 и имеет 76 мутаций по сравнению с первым штаммом SARS-CoV-2. Для сравнения, варианты Альфа, Бета и Дельта имели от 24 до 31 мутации, тогда как ныне доминирующий вариант Омикрон BA.5 имеет 105 мутаций

Как вирус передался человеку

В Канаде подтвердили единичный случай, когда человек заразился таким же вариантом коронавируса. Один из исследователей Брэд Пикеринг объяснил, что неизвестно, как именно в организм человека попал этот вирус.

Ученый говорит:

Удивительно, но ученые идентифицировали одну последовательность, точно соответствующую варианту от белохвостого оленя, предполагая, что вирус по крайней мере один раз попал обратно в организм человека

Напомним, что ученые нашли способ, как подавить коронавирус при помощи простого средства. В этом гигиеническом средстве содержится компонент, который действуют против микроорганизмов в полости рта.

Источник: Nature