Чудеса природы: ученые обнаружили существ с крыльями и хоботом, которые вымерли миллионы лет назад

Наука 14:27 - 22 ноября 2022

Один факт вызвал много вопросов у исследователей

Ученые обнаружили странные существа с крыльями и зубчатым хоботом/Фото: Franz Anthony/Science Alert

Ученые обнаружили крохотные окаменелости мягкотелых существ, которые, вероятно, были остатками кембрийского взрыва. Внешний вид этих созданий вызывает немало вопросов.

На месте, где сейчас разводят овец вблизи Лландриндод-Уэллс в Уэльсе, исследователи раскопали две окаменелости, принадлежавшие древним родственникам членистоногих. Эти "чудеса природы" имели крылья для плавания, морду и зубчатый хобот.

Крошечные существа размером всего 13 и 3 миллиметра заинтересовали ученых. Окаменелости выглядят как опабинииды – вымершие животные с мягким телом и мордами – однако нынешние образцы датированы на 40 миллионов лет позже, чем любая известная к этому моменту опабиниида.

Именно этот факт вызвал много вопросов. По словам специалистов, опабинииды и радиодонты были распространены после кембрийского взрыва. Они существовали там, где преобладал океан, около 500 млн лет назад.

Опабиния получила название "странного чуда" благодаря своей запутанной и потусторонней внешности. У нее было пять глаз и причудливый зубчатый хобот.

Ученых запутал тот факт, что современные находки имели нечто общее с opabiniids и radiodonta, например, у самого маленького экземпляра был раздут хвост с юбкой из плавательных щитков, характерный для опабиниид, однако у него также была морда с хоботом радиодонтов.

Генетический анализ показал, что древние окаменелости могут быть связаны с любой из этих групп. В случае если они являются опабиниями, то эти существа свидетельствуют о том, что такая группа членистоногих жила на Земле на 40 миллионов лет позже, чем предполагали.

Палеонтолог Кембриджского университета Стивен Пейтс говорит:

Наиболее обоснованной позицией является рассмотрение новых образцов, как одного или двух видов более тесно связанных с современными членистоногими, чем с опабииидами

Напомним, что ученые нашли окаменелости огромной черепахи. Гигант жил на Земле около 83 миллионов лет назад.

Источник: Science Alert