С помощью телескопа Джеймса Уэбба ученые исследовали ядовитую атмосферу планеты размером с Юпитер

Наука 19:03 - 23 ноября 2022

Самый современный космический телескоп продолжает предоставлять ученым новые возможности для изучения космического пространства

Телескоп Джеймса Уэбба

Телескоп Джеймса Уэбба помог расшифровать состав экзопланеты размером с Юпитер/Фото: Alex Wong/Getty Images

Благодаря самому современному космическому телескопу имени Джеймса Уэбба ученым удалось исследовать токсическую атмосферу планеты размером с Юпитер. Планета WASP-39b была обнаружена еще в 2011 году и запуск космической обсерватории позволил подробно изучить химический состав ее атмосферы.

Ученым удалось обнаружить в атмосфере планеты молекулы воды, диоксида серы, монооксида углерода, натрия и калия. Исследователь из Оксфордского университета Шанг-Мин Цай отмечает:

Это первый случай, когда мы видим конкретные доказательства фотохимии – химических реакций, инициирующих энергичный звездный свет – на экзопланетах. Я вижу в этом подлинную перспективу для улучшения нашего понимания атмосфер экзопланет с помощью [телескопа Джеймса Уэбба].

WASP-39b непригодна для развития жизни из-за высоких температур на поверхности и токсичной атмосфере, но эта планета позволила проверить возможности Джеймса Уэбба в исследовании экзопланет. Ученые с нетерпением ждут открытий касательно экзопланет земной группы, которые позволит сделать эта космическая обсерватория.

Телескоп Джеймса Уэбба существенно упрощает для исследователей процесс исследования атмосферы отдаленных планет. Путем фотоспектрометрии аппарат фиксирует длину волны инфракрасного света, доходящего до планеты от ее звезды, а учёным остается только расшифровать показатели поглощения этого света атмосферой планеты.

Ранее космический телескоп "Джеймс Уэбб" зафиксировал облака в форме песочных часов из оранжевой и голубой пыли. Впечатляющее фото показали в Европейском космическом агентстве (ESA).

Источник: ESA Webb