На дне одного из самых глубоких озер в Альпах нашли следы древней цивилизации

Наука 14:51 - 24 ноября 2022

Археологи предполагают, что город построили в эпоху неолита

На дне одного из самых глубоких озер в Альпах нашли следы древней цивилизации

Нашли следы древней цивилизации на дне Боденского озера/Фото: Getty Images

На дне Боденского озера были обнаружены следы древней цивилизации. Археологи считают, что недавно обнаруженные подводные постройки создали люди эпохи неолита.

По мнению ученых, обнаруженные следы древней цивилизации возникли примерно 5500 лет назад. Впервые скальные образования нашли в 2015 году благодаря усилиям сотрудников Института исследования озер в немецком Лангенаргене.

Тогда исследователи обнаружили здания из камней, похожие на египетские пирамиды. Около 170 таких зданий формируют ряд нескольких километров вблизи юго-западного швейцарского берега Боденского озера на мелководье. При этом наибольшая глубина озера превосходит 250 метров.

Исследователи из Музея археологии швейцарского кантона Тургау под руководством профессора Урса Лейцингера уверены, что эти скальные объекты построили жившие поблизости люди эпохи неолита.

Точное предназначение этих строений остается неизвестным. Археологи предполагают, что некоторые из них могли являться платформами для рыбалки, кладбищами, пограничными сооружениями, солнечными календарями или культовым астрономическим объектом.

Впоследствии из-за климатических изменений вода в озере поднялась на три-пять метров, и бывшая береговая линия, где находились эти объекты, оказалась под водой.

К слову, Боденское озеро расположено в Передальпах между Германией, Австрией и Швейцарией. Его считают одним из самых глубоких озер в Альпах.

Ранее в Тернопольской области обнаружили уникальное скифское захоронение VII-VI вв. до н.э.

Источник: techtimes