Шестое по счету: ученые обнаружили признаки еще одного массового вымирания

Наука 17:13 - 24 ноября 2022

Оно произошло около 550 млн лет назад

Шестое по счету: ученые обнаружили признаки еще одного массового вымирания

Ученые обнаружили признаки шестого массового вымирания/Фото: Daniel LeClair/Getty Images

Ученые обнаружили окаменелости, которые могут свидетельствовать о еще одном массовом вымирании. Если результаты исследования это подтвердят, оно будет шестым по счету.

Ученые считают, что сегодня Земля находится на пороге своего шестого большого вымирания, однако новое исследование показывает, что оно может быть седьмым. Обнаруженные окаменелости свидетельствуют о неизвестном ранее вымирании, которое произошло около 550 млн лет назад.

Есть пять основных случаев, когда более 70% живых организмов на Земле было уничтожено. Первое вымирание произошло примерно 450 миллионов лет назад, в конце ордовического периода. Тогда было уничтожено до 85% всех видов.

Наибольшее массовое вымирание произошло в конце пермского периода, когда исчезло до 96% всего живого, а последнее произошло 66 миллионов лет назад в конце мелового периода, когда, по версии ученых, погибли динозавры.

Ученые нашли доказательства нового вымирания, его относят к эдиакарскому периоду примерно 550 миллионов лет назад, когда впервые зародилась сложная многоклеточная жизнь.

Однако показания достаточно размыты. Во-первых, существа, которые жили тогда, были в основном мягкотелыми, поэтому не слишком хорошо окаменели. Кроме того, большое количество времени означает, что многие такие окаменелости давно уничтожены.

Для нового исследования учёные собрали базу данных почти всех известных эдиакарских животных со всего мира. Они изучали, когда эти существа жили и исчезли, а также их среда, размеры и формы тела, питание, привычки и могли ли они передвигаться.

В результате команда обнаружила, что около 80% животных, которые жили во время эпохи среднего Эдиакара, вымерли до позднего эдиакарского периода. Отложение материалов за это время не изменилось, что исключает ошибку выборки. Один из авторов исследования заявил:

Мы можем видеть пространственное распределение животных с течением времени, поэтому мы знаем, что они не просто переместились в другое место или были съедены – они вымерли. Мы подтвердили истинное уменьшение численности организмов

Напомним, что ученые обнаружили существ с крыльями и хоботом, которые вымерли миллионы лет назад. Один факт вызвал много вопросов у исследователей.

Источник: New Atlas