Телескоп NASA помог ученым разгадать 40-летнюю загадку черной дыры

Наука 15:05 - 25 ноября 2022

Ученые исследовали один из самых ярких объектов в космосе

NASA

Астрономы разгадали 40-летнюю загадку черной дыры с помощью космического телескопа NASA/Фото: Getty Images

Ученые при помощи космического телескопа IXPE разгадали 40-летнюю загадку черной дыры. Они исследовали один из самых ярких объектов в космосе.

Ученые выяснили, почему черная дыра, которая находится в центре блазара, выпускает высокоэнергичные струи. Она расположена на расстоянии в 450 млн световых лет от Земли в созвездии Геркулеса.

Несколько десятилетий ученые задавались вопросом: как частицы в этих струях разгоняются до таких высоких энергий? И наконец они нашли ответ.

Ученые считают, что высокая скорость и высокая энергия частиц в струе черной дыры является следствием появления ударной волны внутри данной струи излучения. Астроном Яннис Лиодакис из Финского центра астрономии сказал:

Этой загадке уже 40 лет, и мы ее наконец-то разгадали, теперь воедино собраны все кусочки этого загадочного пазла

Космический телескоп IXPE был запущен в космос в конце 2021 года. Он может определить среднее направление и интенсивность электрического поля световых волн, которые составляют рентгеновские лучи.

Данный телескоп наблюдал за излучением, которое исходит из центра галактики Маркарян 501. Ученые использовали эти данные, а также информацию о блазаре, которую они собрали во время наблюдений с помощью наземных телескопов в разных диапазонах длин волн света.

Выяснилось, что рентгеновский свет более поляризован, чем оптический свет, но его направление было одинаковым для всех наблюдаемых длин волн света. Также оно совпадало с направлением струи излучения из черной дыры.

Происхождение ударных волн до сих пор остается загадкой для ученых. Астрономы предполагают, что смещение потока излучения приводит к тому, что его часть становится сверхзвуковой. Это может быть результатом столкновения частиц высокой энергии внутри струи или резких изменений давления.

Ранее в NASA показали новые впечатляющие снимки Луны и Земли. Недавно корабль Orion успешно обогнул Луну.

Источник: Sci Tech Daily