Вместо попкорна: археологи обнаружили в Колизее остатки закусок древних римлян

Наука 20:17 - 25 ноября 2022

В ходе раскопок канализации исследователи также обнаружили древние монеты

Римский Колизей

В канализации Колизея нашли остатки вкусностей, которыми римляне лакомились 2 тысячи лет назад/Фото: Giorgio Cosulich de Pecine/Getty Images

В ходе исследования канализации Колизея археологи обнаружили остатки закусок, которые древние римляне потребляли около двух тысяч лет назад, созерцая бои на арене.

Исследователи обнаружили в канализации Колизея фрагменты грецких орехов, оливок, инжира, винограда, вишни и ежевики. Также там нашли кости медведей, львов и ягуаров, которых, скорее всего, заставляли сражаться друг с другом или с гладиаторами.

Исследование этой канализации началось около года назад. Ученым пришлось расчистить 70 метров дренажей и коллекторов, используя роботов на проводах для навигации.

Кроме остатков пищи и костей, исследователи обнаружили полсотни бронзовых монет, датированных 450-250 годами до нашей эры. Археологи обнаружили и одну памятную серебряную монету 170 года, посвященную десятилетию правления императора Марка Аврелия.

Ранее мы сообщали, что с помощью металлоискателя в Шотландии удалось обнаружить, вероятно, самое большое сокровище средневековых монет в истории страны. Клад содержит 8407 старинных монет, которые можно продать на рынке древностей за сотни тысяч долларов.

Источник: BBC