Размером с собаку: в Румынии обнаружили карликового динозавра

Наука 18:22 - 28 ноября 2022

В процессе эволюции этот вид динозавров уменьшился из-за окружающих факторов

Ученые обнаружили останки динозавра-карлика/Фото: Getty Images

Ученые выяснили, что 70 млн лет назад на территории современной Румынии жили динозавры-карлики. Их останки были обнаружены только сейчас, эти динозавры получили название Transylvanosaurus platycephalus или Трансильванозавр.

В позднем меловом периоде, около 70 миллионов лет назад, Европа была представлена группой островов, расположенных в мелководном тропическом море. Неудивительно, что сухопутные динозавры значительно уменьшились в размерах, как это сделали другие известные животные-карлики – сицилийские слоны и кипрские бегемоты.

Ближайшие родственники Трансильванозавра вырастали до пяти-шести метров в длину, но сам он был размером не больше собаки и вырастал максимум до двух метров в длину. Он принадлежит к семейству рабдодонтидов.

Ученые предполагают, что эти динозавры хорошо плавали, и им приходилось преодолевать значительные расстояния вплавь. Кости динозавра-карлика нашли на дне древней реки — вероятно, он утонул и остался в речных отложениях. Из-за этого большая часть его черепа сохранилась в относительной целости.

Давно известно, что Тиранозавр Рекс был одним из самых больших динозавров и величайшим сухопутным хищником в истории Земли. Однако ученые обнаружили новые окаменелости, которые указывают на то, что Тиранозавры могли быть на 70% больше, чем предполагалось ранее.

Источник: Tand Francis