Настоящее космическое чудовище: астрономы показали культовую Туманность Конус

Наука 21:39 - 29 ноября 2022

Главной особенностью этой туманности является центральный столб газа и пыли, где формируются новые звезды

Настоящее космическое чудовище: астрономы показали культовую Туманность Конус

Астрономы показали удивительный космический объект/Фото: NASA/Getty Images

В честь 60-летнего юбилея Европейская южная обсерватория (ESO) опубликовала новое изображение культовой Туманности Конус. Космическая структура выглядит, как будто настоящий монстр.

Туманность Конус находится в 2 500 световых лет от Земли. Эта массивная область звездообразования была зафиксирована в начале года телескопом ESO.

Главной особенностью ее есть центральный столб газа и пыли, где формируются звезды. Эта колонна выглядит как монстр, что имеет один глаз и рот.

Фото: ESO

Туманность Конус относится к большей области звездообразования под названием NGC 2264, открытой в 1785 году британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем. Ее еще также называют рождественской елкой, поскольку лучше видно в декабре как из северного, так и из южного полушарий Земли.

Новое изображение ESO было сделано Very Large Telescope с помощью фильтров, отражающих водород голубым цветом, а серу – красным. Все они используют фильтры, чтобы подчеркнуть наличие световых волн разных длин, хотя в этом случае ярко-синие звезды выглядят золотистыми.

Известно, что эта туманность находится в созвездии Единорога недалеко от созвездия Ориона. Она является гигантским облаком холодного молекулярного газа и пыли, в которой происходит рождение новых звезд.

Напомним, что Hubble показал остатки сверхновой в созвездии Золотой Рыбы. Последний раз снимок этого объекта был сделан в 2003 году.

Источник: Forbes