Украинские ученые обнаружили новый ген, который может быть причиной бесплодия

Наука 21:08 - 30 ноября 2022

Украинские ученые обнаружили новый ген, который может быть причиной бесплодия

Украинские ученые обнаружили ген, который отвечает за бесплодие/Фото: unsplash

Ученые из Института молекулярной биологии и генетики нашли новый ген, который может отвечать за расстройства полового развития и бесплодие.

На странице Института молекулярной биологии и генетики Украины в Facebook сообщается, что ученые совершили важное открытие, которое поможет разобраться в генетических механизмах сложных половых расстройств, делать прогнозы по диагностике таких болезней, а также поможет разрабатывать лечение мужского и женского бесплодия.

В частности, исследователи обнаружили новый ген, нарушение которого в определенном участке влечет за собой сбой полового развития и, как следствие, целый ряд осложнений здоровья, в том числе и бесплодие. Этот ген также задействован в сложной системе, что приводит к онкологическим заболеваниям половых органов.

На странице института говорится:

Эта работа интересна тем, что генетики использовали живые модели, на которых можно провести эксперименты и исследовать тонкие молекулярные механизмы нарушений, которые наблюдаются у человека. Лабораторным объектом стала мушка-дрозофила, у которой последовательность гена DCL3 (STARD8) очень сходна с соответствующими последовательностями у других живых организмов (насекомых, млекопитающих и главное – человека)

Напомним, что ученые назвали пищу, которая вызывает зависимость. Эти продукты оказывают негативное влияние на мозг и организм в целом.