Напоминает Землю: телескоп Уэбба сделал снимок самого странного спутника Сатурна

Наука 10:18 - 02 декабря 2022

Целью исследования ученых является изучение плотной и туманной атмосферы Титана

Сатурн

Телескоп Джеймса Уэбба сфотографировал самый странный спутник Сатурна/Фото: Getty Images

Космический телескоп Джеймс Уэбб сделал впечатляющие снимки Титана – самого большого спутника Сатурна. Он представляет собой очень странный и необычный мир.

Целью исследования ученых является изучение плотной и туманной атмосферы Титана. По словам астрономов, он напоминает Землю.

На самом большом спутнике Сатурна есть моря, реки, озера и даже идут дожди. Тем не менее все это состоит из метана и других углеводородов.

Сутки на Титане длятся 16 земных дней. Средняя температура составляет -180 градусов Цельсия.

Телескоп Джеймса Уэбба сфотографировал самый странный спутник Сатурна/Фото: NASA/STScI/W. M. Keck Observatory/Judy Schmidt

В результате наблюдений ученых телескоп смог изучить атмосферу Титана. Ученые пришли в восторг от полученных, ведь на снимках им удалось обнаружить два облака.

Одно из облаков расположено над Морем Кракена – самым большим морем на Титане. После этого ученые решили проверить, как изменяются эти облака с течением времени. Также астрономам предстоит выяснить, чем отличаются верхние слои атмосферы спутника Сатурна от нижних и какие новые химические соединения там можно обнаружить.

Ранее астрономы показали культовую Туманность Конус. Главной особенностью этой туманности является центральный столб газа и пыли, где формируются новые звезды.

Источник: Space