Достигает восьми масс Юпитера: украинка открыла гигантскую экзопланету

Наука 10:59 - 02 декабря 2022

Новый космический объект назвали HD 114082 b

Достигает восьми масс Юпитера: украинка открыла гигантскую экзопланету

Украинка открыла новую планету. Фото: Pixabay

Астрономы из Германии, команду которых возглавила украинка Ольга Захожай, открыли самую младшую гигантскую экзопланету. Также учёным удалось измерить ее размеры и массу. Об этом сообщил Институт Макса Планка.

Газовый гигант, получивший название HD 114082 b, сбил ученых с толку: планета обладает необычными свойствами. Несмотря на то, что по размерам она похожа на известный Юпитер, ее масса превышает его в восемь раз.

По сравнению с принятыми на этот момент моделями, HD 114082 b примерно в два-три раза слишком плотный для молодого газового гиганта, которому всего 15 миллионов лет, – прокомментировала Ольга. - HD 114082 b является самым молодым известным газовым гигантом с установленной массой и радиусом.

Также плотность новой экзопланеты превышает Земную вдвое даже несмотря на то, что состоит из самых легких газов – водорода и гелия.

Помимо HD 114082b, команда немецких астрономов нашла около 5000 экзопланет. 15% из них — газовые гиганты, масса которых превышает или равна массе Юпитера.

Ольга Захожай – старшая научная сотрудница Главной астрономической обсерватории НАН Украины. Свои исследования на базе Института Макса Планка она проводила в Чили.

Ранее мы сообщали, что украинские ученые обнаружили новый ген, который может быть причиной бесплодия.