Ученые установили, почему из-за загрязненного воздуха дети рождаются мертвыми

Наука 11:40 - 03 декабря 2022

Они выяснили, как влияет то, чем дышит мама, на развитие ребенка в утробе

мертворождаемость

Ученые установили, почему рождаются дети мёртвыми. Фото: Pexels/Автор- MART PRODUCTION

Ученые провели исследование во время которого установили какое влияние оказывает высокая концентрация грязных микрочастиц в воздухе на количество случаев смерти плода. По их словам, ежегодно в мире почти миллион детей рождаются мертвыми из-за высокого загрязнения воздуха, которым дышали их матери. Об этом сообщили в BBC.

Эта цифра означает, что около половины всех родов, в результате которых ребенок рождается мертвым, могут быть связаны с загрязнением воздуха.

Другие ученые провели еще одно исследование и впервые выяснили, какое влияние оказывает высокая концентрация микрочастиц в воздухе на количество случаев смерти плода.

Специалисты исследовали данные о 45 тыс. родах за период с 1998 по 2016 год в 54 странах с низким и средним доходом. Установленную ими зависимость они распространили на 137 стран Азии, Африки и Латинской Америки, на которые приходится 98% всех родов в мире, оканчивающихся мертворождением. Эксперты изучили связь между содержанием в воздухе PM 2,5 (крошечных частиц, способных проникать в кровь человека) и смертностью плода. Ученые не пытались показать, как именно микрочастицы PM 2, 5, которые чаще всего кружат в воздухе из-за сжигания ископаемого топлива, влияют на организм матери и ребенка в ее утробе.

По рекомендациям ВОЗ среднегодовой уровень концентрации частиц PM 2,5 не должен превышать 5 мкг на кубический метр, а среднедневной - 15 мкг. Конечно, все матери, чьи данные рассматривались, жили в регионах, где уровень PM 2,5 превышает норму.По мнению Тао Юэ, ученого из Пекинского университета, возглавлявшего исследование:

Снижение уровня PM 2,5 до рекомендованного ВОЗ может предотвратить существенное количество случаев мертворождения

Он отметил, что во многих странах избежать мертворожденных детей удается за счет медицины, но факторы риска, связанные с окружающей средой, часто не учитываются.

Ранее мы сообщали, что украинские ученые обнаружили новый ген, который может являться причиной бесплодия. Ученые совершили важное открытие, которое поможет разобраться в генетических механизмах сложных половых расстройств, прогнозировать диагностику таких болезней, а также поможет разрабатывать лечение мужского и женского бесплодия.

Источник: BBC