Люди склонны оценивать друг друга исключительно по внешности – исследование

Наука 11:45 - 07 декабря 2022

Люди могут высказать ряд суждений о личности, бросив краткий взор на лицо

Ученые выяснили, как мы оцениваем других людей/Фото: Getty Images

Японские ученые выяснили, как люди оценивают незнакомого человека и на что обращают внимание в первую очередь. Оказалось, люди склонны делать выводы о других основываясь исключительно на их внешности.

Исследование показало, что люди умеют делать быстрые выводы о человеке. Это умение может быть полезным в оценке личности, но это также, к сожалению, может привести к формированию стереотипов – например, мнения, что у всех людей с определенными физическими характеристиками есть какие-то недостатки.

Ученые провели исследование с участием более 300 участников и обнаружили то, что они называют "выводами о чертах лица" (FBTI). В основном, испытуемые высказывали ряд суждений о личности, бросив краткий взор на лицо.

Исследователи отмечают, что это большая проблема. Поспешные суждения могут быть неточными и как мы знаем, первое впечатление сложно изменить.

Так, люди бессознательно отталкивают человека с жестким взглядом или мужественными чертами лица. Исследование показало, что женственные черты лица и большие глаза создают впечатление, что перед нами находится хороший и надежный человек.

Нейробиологи из Канады выяснили, почему людям нравится слушать музыку. Они отметили, что любимые песни активируют центр вознаграждения в мозге.

Источник: The Conversation