Мечта археологов: в Британии раскопали захоронения с самыми дорогими украшениями

Наука 12:48 - 08 декабря 2022

Большое количество сокровищ свидетельствует о том, что женщина занимала высокую должность

Британские археологи раскопали средневековое захоронение/Фото: AP Photo/Kin Cheung

Британские археологи раскопали настоящую находку с большим количеством кладов. Ученые обнаружили место захоронения англосаксонской женщины седьмого века, которое практически отсутствует в исторических документах.

Команда Лондонского археологического музея представила настоящую "мечту для учёных". Речь идет о месте захоронения англосаксонской женщины седьмого века, что дало археологам возможность заглянуть в средневековое прошлое Соединенного Королевства.

Необычное количество сокровищ, по сравнению с раннехристианским захоронением, свидетельствует о том, что женщина занимала высокую должность.

Религиозная символика указывает на то, что она была уважаема среди христиан, что бросает вызов предварительным предположениям. Ведь считалось, что такие должности занимали почти исключительно мужчины в то время, а это примерно в 630-670 годах нашей эры.

Фото: AP Photo/Kin Cheung

Ожерелье, с которым похоронили женщину, является самым изысканным и дорогим, найденным когда-то в Великобритании. Оно состоит из 30 частей золота, серебра и полудрагоценных камней.

Некоторые эксперты заявили, что эта находка является важнейшей археологической в Англии с момента открытия знаменитого захоронения Саттон-Ху в 1939 году.

Руководитель раскопок Левенте Бенс Балаш говорит:

Это находка международного значения. Это открытие изменило ход истории, и влияние будет сильнее, поскольку мы будем глубже исследовать эту находку... Это самое значительное женское захоронение раннего средневековья, когда-либо обнаруженное в Британии. Найти нечто подобное – мечта археолога

Украшения называют Гарпольским кладом. Кроме ожерелья он содержит римские монеты, керамику современной Франции и большой серебряный крест, украшенный маленькими человеческими головами с голубыми стеклянными глазами.

Правда, археологов заинтересовал сам факт захоронения. Оно имеет важное значение для изучения ранней англосаксонской Британии между упадком Рима и вторжением викингов.

Напомним, что ученые обнаружили под водой уникальный город-курорт. Кроме этого, археологам удалось найти древний храм.

Источник: Washington Examiner