Топ-6 самых необычных доисторических животных, найденных за последние годы

Наука 15:45 - 08 декабря 2022

Исследователи рассказали о необычных видах рыб и динозаврах, которые ранее были неизвестны науке

Рыбы могли беременеть и ходить на ногах: ученые открыли необычных доисторических животных/Фото: Getty Images

Несмотря на большой прогресс в науке и технологиях ученые продолжают узнавать о новых видах животных, которые жили на планете миллионы лет назад. Норвежский палеонтолог Йорн Хурум составил рейтинг удивительных доисторических животных и поделился проекциями, как выглядели эти существа.

Рыба с ногами

В 2006 году исследователи обнаружили останки рыбы с ногами. Это стало большим открытием и демонстрировало выход животных из воды на сушу.
Эта рыба жила 375 миллионов лет назад. У нее было почти полностью развито четыре ноги. Стоит отметить, что только через 10 миллионов лет появились первые четвероногие животные, которых назвали тетраподами.

Динозавр с крыльями летучей мыши

В 2015 году в Китае обнаружили динозавра Yi qi. Название в переводе означает "странные крылья". Динозавр Yi Qi существовал на планете 160 миллионов лет назад. Может, жил на деревьях и мог скользить. У животного были крылья как у летучей мыши. Однако это не была ни летучая мышь, ни птица, ни летающая ящерица.

Гигант, живший до динозавров

Lisowicia - доисторическое существо, которое нашли в Польше в 2012 году. Это животное было мощного телосложения, с четырьмя лапами. Его тело было длиной 4,5 метра. Эти существа заселяли планету примерно 205-210 миллионов лет назад.

Беременная рыба

Сегодня большинство рыб откладывают икру, поэтому обнаружение древней беременной рыбы удивило палеонтологов. Materpiscis attenboroughi является старейшим найденным беременным животным. Сохранилась даже пуповина.

Птицеобразный динозавр

В 2011 году в Китае нашли останки животного, которое назвали Xiaotingia. Это существо не было птицей, а динозавром со многими признаками птицы. Ее тело было обильно покрыто перьями.
Xiaotingia принадлежит к группе, которая эволюционировала у птиц. Этот динозавр жил 155 миллионов лет назад.

Анкилозавр с шипами

В Канаде в 2017 году нашли окаменение доисторического существа. Остатки настолько хорошо сохранились, что можно было увидеть шипы на спине и отпечатки кожи.

Ученые обнаружили останки древнейшей прирученной собаки в Европе. Один из первых четырехлапых друзей людей жил на территории современной Страны Басков (автономное сообщество в Испании) около 17 тысяч лет назад.

Источник: Sciencenorway