После этого видео вы не захотите смывать воду в общественном туалете

Наука 17:04 - 09 декабря 2022

Ученые показали, как частицы воды разлетаются в воздухе после смывания в туалете. После этого видео, вероятно, многие будут смывать за собой после опускания крышки унитаза

Туалет при спуске воды

Долетают до лица: ученые показали, как частицы воды разбрызгиваются в туалете после смыва/Кадр из видео

Ученые поделились видеозаписью исследования, касающегося ежедневной процедуры каждого человека – похода в туалет. Это видео может сделать ваш поход в туалет несколько тревожным, не говоря уже о том, что многие после просмотра ролика предпочтут не смывать за собой в общественном туалете.

Видео предлагает беспрецедентный взгляд на буквально столбы микрочастиц (это чем-то сродни гейзеру), которые поднимаются из унитазов с открытой крышкой во время спуска воды. Ученые под руководством профессора инженерии из Университета Колорадо Джона Кримальди разработали эксперимент, чтобы исследовать, насколько быстро эти частицы двигаются и как долго они задерживаются в воздухе, что является важной информацией для обеспечения санитарных условий и борьбы с распространением заболеваний.

Согласно исследованию, опубликованному в Scientific Reports, Крымальди и его коллеги обнаружили, что эти туалетные шлейфы демонстрируют "сильное реактивное поведение", и что их поток в пространстве является "удивительно энергичным и хаотичным". К тому же, некоторые из этих микрочастиц могут оставаться в воздухе в течение нескольких минут после смыва, просто ожидая, чтобы их вдохнули. В исследовании Крымальди и его коллеги отмечают:

Аэрозоли могут передавать инфекционные заболевания, включая SARS-CoV-2, грипп и норовирус. Сливные туалеты выделяют аэрозоли, которые распространяют содержащиеся в фекалиях патогены, но мало известно о пространственно-временной эволюции этих шлейфов или полей скорости, которые их транспортируют... Слив унитаза создает сильную хаотическую струю со скоростью более 2 м/с; эта струя транспортирует аэрозоли на высоту 1,5 м в течение 8 секунд после начала промывки. Количественное определение шлейфов унитазов и связанных с ними скоростей потока обеспечивает основу для будущих стратегий проектирования, направленных на смягчение образования шлейфов или дезинфекции патогенных микроорганизмов в них.

Исследование может помочь ученым разработать будущие стратегии дизайна для смягчения воздействия на человека от этих туалетных гейзеров, дезинфекции патогенов, переносимых шлейфом, и усиления удаления последствий смыва через вентиляцию.

Это исследование также показывает, что крышку унитаза лучше держать опущенной во время смыва. Это решает множество проблем, но во многих общественных туалетах такая крышка просто отсутствует.

Ранее мы сообщали о новом исследовании ученых из Лондонского университета, которое показывает, что бранные слова могут иметь общую черту в разных языках.

Источник: Vice