Рекордное количество: астрономы открыли 12 новых спутников вокруг Юпитера

Наука 11:09 - 06 февраля 2023

На данный момент вокруг Юпитера насчитывается больше всего спутников

Рекордное количество: астрономы открыли 12 новых спутников вокруг Юпитера

Ученые открыли 12 новых спутников вокруг Юпитера/Фото: Lynette Cook/NASA/Getty Images

Астрономы обнаружили 12 новых спутников вокруг Юпитера. Теперь их насчитывается 92, что является рекордным количеством в Солнечной системе.

По данным ученых, на данный момент вокруг Юпитера насчитывается больше всего спутников, чем на любой другой планете Солнечной системы. Сатурн, бывший лидер, занимает второе место с 83 подтвержденными спутниками.

Спутники Юпитера недавно были добавлены в список, который ведет Центр малых планет Международного астрономического союза. Они были обнаружены с помощью телескопов на Гавайях и Чили в 2021 и 2022 годах, а их орбиты были подтверждены дальнейшими наблюдениями.

Скотт Шеппард из Института Карнеги, который являлся частью команды исследователей, говорит:

Я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем сфотографировать один из этих внешних спутников крупным планом, чтобы лучше определить их происхождение

Однако на этом астрономы не планируют останавливаться. Исследователи, которые несколько лет назад открыли множество спутников вокруг Сатурна, надеются продолжать пополнять этот список обоих газовых гигантов.

Как сообщил Шеппард, Юпитер и Сатурн загружены маленькими спутниками, являющимися фрагментами больших. Последние столкнулись друг с другом, с кометами или астероидами. То же касается Урана и Нептуна, но они настолько далеко, что это затрудняет наблюдение.

Напомним, что Телескоп Джеймса Уэбба впервые подтвердил существование экзопланеты. Теперь самый дорогой телескоп в мире поможет ученым лучше изучить скалистую планету размером с Землю.

Источник: Phys.org