Красное море оказалось вдвое древнее, чем считалось ранее

Формирование моря началось около 13 млн лет назад

Автор: Владимир Козырь
Красное море оказалось вдвое древнее, чем считалось ранее

Фото: Pixabay

Международная группа ученых исследовала, что заложение морского бассейна и формирование океанической коры по всей длине Красноморского рифта началось около 13 миллионов лет назад.

Ученые предполагают, что со временем на месте Красного моря появится новый океан. Это произойдет из-за расхождения Африканской и Аравийской литосферных плит.

До сих пор не удалось выяснить, насколько сейчас присутствует вновь образованная океаническая кора в подоснове Красного моря, поскольку она не доступна для прямого наблюдения из-за мощных наслоений соли и хрупких отложений.

Определить места выхода океанической коры на дне Красного моря впервые удалось исследователям из Научно-технологического университета имени короля Абдаллы вместе с коллегами из Германии и Исландии. Для того чтобы увидеть кору сквозь солевое наслоение, ученые объединили карты морского дна с сейсмическими и гравитационными данными.

Выяснилось, что Красное море имеет довольно простую геологическую структуру классического молодого океана с вулканами, которые расположены по всей длине рифта, а его масштабы медленно расширяются. Исследование позволило точнее датировать начало формирования Красноморской котловины. Таким образом, Красное море — вполне зрелый океанский бассейн, которому около 13 млн лет.

Ранее информировали, в мире быстрыми темпами тают ледники.

Источник: Nature Communications.