Пользователи приложений для знакомств имеют отношения или не ищут реальных свиданий – исследование
Почти две трети опрошенных пользователей Tinder заявили, что уже состоят в отношениях; некоторые из них женились во время пользования приложением
Исследование показывает, что некоторые пользователи приложений для знакомств уже имеют отношения / Фото: Pixabay
Надежные пользователи, которые ищут новых партнеров через приложения для знакомств, в последние годы все больше разочаровываются, и новое исследование раскрывает потенциальный корень их трудностей: многие пользователи приложений для знакомств вовсе не ищут романтических встреч.
Детали
Согласно исследованию, опубликованному в прошлом месяце, половина из почти 1400 опрошенных пользователей Tinder сказали, что они не заинтересованы в поиске свиданий. Почти две трети сообщили, что уже находятся в отношениях, а некоторые из них были женаты во время пользования приложением.
Исследователи задали участникам в возрасте от 18 до 74 лет, набранным с помощью онлайн-рекламы, ряд вопросов об их мотивах использования Tinder, самого популярного приложения для знакомств среди молодежи в возрасте от 18 до 25 лет, и количестве знакомств и свиданий, которые они имели, а также о психологических показателях, таких как одиночество и самооценка. Затем исследователи изучили уровень удовлетворенности пользователей приложением, который они сами определили, заполнив онлайн-анкету.
Tinder загрузили более 530 миллионов раз и создали более 75 миллиардов совпадений. Функция "Цели отношений" в приложении Tinder позволяет пользователям сигнализировать о своих намерениях, — написал представитель Tinder, который не участвовал в этом исследовании, в своем заявлении. - Во всем мире 40% пользователей Tinder говорят, что они ищут долгосрочных отношений, тогда как 13% ищут краткосрочных связей.
В электронном письме, направленном в понедельник, представитель Tinder заявил, что компания отрицает результаты исследования.
Исходя из данных Tinder, цифры, приведенные в этом исследовании, крайне обманчивы и не точно отражают наших пользователей, — написал представитель компании. - Участникам исследования было предложено всего три варианта описания себя - "безбрачный", "в отношениях" или "вдовец" - и ни одного варианта "холост". Это, вероятно, привело к совершенно искаженному представлению о том, кто такие пользователи Tinder и к чему они стремятся.
В исследовании сообщается, что многие решают оставаться активным в приложениях для знакомств, даже если они не ищут свиданий или знакомств, по тем же причинам, по которым они пользуются социальными сетями. Платформы стали подобными источниками развлечений и социальных связей, предоставляя пользователям чувство уверенности, которое приходит вместе со сбором лайков и "метчей".
Соавтор исследования Джермано Вера Круз, исследователь данных и профессор психологии в Университете Пикардии Жюля Верна во Франции, говорит, что динамика приводит к "игре в обман". По его словам, те, кто искренне стремится к реальным связям, имеют меньшую вероятность преуспеть, потому что там меньше пользователей с такой же целью.
Некоторые люди чувствуют себя обманутыми, используя приложения для знакомств, потому что каждый раз, когда появляется новая платформа, люди думают, что они действительно могут кого-то найти. И тогда люди переходят от платформы к платформе, но каждый раз они остаются недовольными.
Но и те, кто начинает свайпить просто для того, чтобы отвлечься, тоже не получают от этого опыта того, чего хотят. Исследователи обнаружили, что пользователи Tinder, которые сообщили о наименьшем удовольствии от приложения, используют его, чтобы справиться с негативными эмоциями и другими проблемами, такими как избегающий стиль привязанности или психологические качества, такие как импульсивность.
Другой соавтор исследования, доктор Элиас Абуджауде, профессор клинической психиатрии в Стэнфордском медицинском университете, сказал, что результаты исследования совпадают с тем, что он слышал от пациентов, которые рассказывали ему, что решили отказаться от приложений для знакомств после многих лет их использования.
Было ощущение, что они тратят слишком много времени, используя их как развлечение или для того, чтобы отвлечься от других вещей, — сказал Абуджауде. - Это может быть ошеломляющим, и в некоторых случаях это может привести людей к мысли, что на другой стороне трава всегда зеленее, будто там всегда есть лучшие варианты.
Опрос Pew Research, проведенный в 2020 году, показал, что значительно больше людей в США разочарованы знакомствами онлайн, чем полны надежд. Люди также выплескивают свое разочарование в Интернете: в социальных сетях хватает сообщений от пользователей, которые жалуются на свой опыт знакомств через приложения для знакомств.
Это просто выгребная яма людей, которые не знают, чего они хотят, и только драма и странные намерения, — сказал один человек в видео в TikTok о том, почему он вышел из приложений. - Это стало почти как социальные сети, они такие токсичные, но ты как будто зависим от них, потому что делаешь это ради внимания или чего-то другого.
Но в исследовании есть и положительная сторона медали: люди, которые используют приложения для знакомств по назначению, имеют больше шансов достичь удовольствия, даже если для этого им приходится пробираться сквозь все знакомства, цели которых не совпадают.
Мы не можем отрицать тот факт, что большой процент успешных отношений сейчас также начинается в Интернете, — говорит Абуджауде. - Но к сайтам знакомств нужно подходить с большей осторожностью и избирательностью, и использовать их для того, для чего они, как говорят, были созданы, а именно для поиска романтических партнеров.
Недавно мы рассказывали, важен ли на самом деле ваш язык любви.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!