Употребление табачных и никотиновых изделий в Украине: индустрия возвращает табачную эпидемию
Маркетинг табачных компаний охотится на молодых женщин и мужчин

Здоровье населения и прежде всего детей и молодежи - вопрос национальной безопасности для восстановления человеческого капитала Украины
По данным опроса, на сегодняшний день в Украине 30% населения употребляют табачные или никотиновые изделия: 43% мужчины и 20% женщины. Ежедневными курильщиками являются 24,5% украинцев (36% мужчин, 15% женщин).
Детали
Уровень курения в Украине остается стабильным (фактически не меняется процент курильщиков), однако есть тенденция к росту потребления табачных и никотиновых изделий среди женского населения — в 2019 году 9,8% украинок употребляли табак и никотин, на сегодня — 14 ,8 % (данные обоих опросов нельзя сравнивать прямо, поскольку в ходе исследования были использованы разные методики, но все же тенденцию можно отследить). Среди молодых женщин в возрасте 18 - 29 лет эта цифра вдвое выше - 28,4%. То есть на сегодняшний день фактически каждая третья девушка зависима от никотина.
Среди ежедневных потребителей 79% курят сигареты промышленного производства. Далее следуют табачные изделия для электрического нагрева (18%) и электронные сигареты (14%). Применение ТВЭН и электронных сигарет более распространено среди молодых респондентов: 37% молодежи 18-29 лет употребляют табачные изделия для электрического нагревания, 36% - электронные сигареты. Женщины чаще, чем мужчины, употребляют табачные изделия для электрического нагрева (27% против 13%) и электронные сигареты (25% против 11%).
Опрос показал, что больше всего замечает рекламу табака и никотина именно молодое население - 73% молодежи в возрасте 18 - 29 лет. Далее этот показатель снижается с каждой возрастной группой и падает до 19% среди респондентов в возрасте 70 лет и старше. Это подтверждает, что реклама табачных и никотиновых изделий направлена на молодую возрастную группу мужчин и женщин.
Демонстрация табачных и никотиновых изделий в местах торговли является основным каналом рекламы этой продукции — 32% опрошенных отметили, что ее замечают. На втором месте баннерная реклама в интернете (23%) и персональные страницы социальных медиа (20%). Рекламу на улице видели 14%. Чаще респонденты наблюдали рекламу традиционных сигарет и сигарет для нагрева (35%), 31% подвергались рекламе устройств для нагрева табака, 24% - электронных сигарет и еще 10% - никотиновых снюсов.
Большинство украинцев поддерживают антитабачные меры по предотвращению начала употребления табака со стороны молодежи.
Абсолютное большинство респондентов поддерживают запрет рекламы брендов электронных устройств для курения и электронных сигарет (79%) и запрет на видимое размещение пачек табачных изделий в местах торговли (77%). Две третьих опрошенных поддерживают запрет на ароматизированные табачные изделия (67 %) и повышение налогов для уменьшения ценовой доступности для детей (65 %). Введение стандартизированной упаковки поддерживают 61% респондентов.
Курение в Украине является причиной 130 тысяч преждевременных смертей от таких заболеваний, как инфаркт, инсульт, онкологические заболевания и другие.
Как украинцы воспринимают расследование нарушений законов предпринимателями: свежий опрос.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!