ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

российская апроприация: попытка присвоить скульптора Ивана Мартоса

Общество 07:47 - 31 марта 2024

Пропаганда россии нацелена и на культурное наследие Украины

российская апроприация: попытка присвоить скульптора Ивана Мартоса

Иван Петрович Мартос/Фото: Telegram ЦДП

россия на протяжении веков ведет захватническую политику не только на поле боя, но и на культурном фронте. Одним из примеров такой апроприации являются попытки присвоить украинского скульптора и педагога Ивана Мартоса, называя его исключительно "русским".

Детали

Родился Иван Петрович Мартос в 1754 году в городе Ичня на Черниговщине, в казацко-старшинской семье. С раннего возраста проявлял талант к рисованию и резьбе, что впоследствии привело его в Петербургскую Академию художеств.

Учась, Мартос получил не только знания и навыки, но и признание. Его работы отличались мастерским владением техникой, глубоким пониманием античной скульптуры и умением воплотить в камне сложные эмоции и идеи.

После окончания Академии Мартос совершенствовал свое мастерство в Италии, где изучал шедевры античного и ренессансного искусства. Вернувшись в Россию, он стал одним из самых известных скульпторов своего времени, автором монументальных произведений, которые до сих пор поражают зрителей.

Иван Мартос и его вклад в украинскую культуру

Его работы, полные глубокого патриотизма и уважения к украинской истории. Они стали неотъемлемой частью культурного наследия нашей страны.

Памятники:

  • Памятник гетману Кириллу Разумовскому (Батурин, 1805).
  • Бюст Ивана Котляревского (Полтава, 1842).
  • Памятник Дюку де Ришелье (Одесса, 1828).

Надгробия:

  • Илье Высоцкому (Киев, 1814).
  • Представителям украинских дворянских семей (Лизогубы, Скоропадские, Милорадовичи).

Другие работы:

  • Фонтан "Самсон, раздирающий пасть льва" (Херсон, 1803).
  • Скульптуры для Михайловского Златоверхого монастыря (Киев).

Попытки присвоения: искажение фактов и игнорирование контекста

К сожалению, величие и признание Ивана Мартоса не остановили российских "искусствоведов" от попыток присвоить его творчество. Его имя часто упоминается исключительно как "русского скульптора", без всякого упоминания о его украинских корнях и контексте, в котором он творил.

Почему это важно?

Апроприация украинской культуры Россией - это не просто вопрос исторической справедливости. Это часть более широкой стратегии по нивелированию украинской идентичности и подтверждению имперских амбиций.

Признание и сохранение украинского культурного наследия, включая и творчество Ивана Мартоса, является важным шагом в противодействии этой ассимиляционной политике. Это не только дает нам возможность гордиться своими достижениями, но и утверждает нашу самобытность и право на самоопределение.

Ранее мы писали, что Зеленская посетила фабрику-кухню в учебном заведении в Буче.

Источник: ЦДП

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей