российская апроприация: попытка присвоить скульптора Ивана Мартоса
Пропаганда россии нацелена и на культурное наследие Украины

Иван Петрович Мартос/Фото: Telegram ЦДП
россия на протяжении веков ведет захватническую политику не только на поле боя, но и на культурном фронте. Одним из примеров такой апроприации являются попытки присвоить украинского скульптора и педагога Ивана Мартоса, называя его исключительно "русским".
Детали
Родился Иван Петрович Мартос в 1754 году в городе Ичня на Черниговщине, в казацко-старшинской семье. С раннего возраста проявлял талант к рисованию и резьбе, что впоследствии привело его в Петербургскую Академию художеств.
Учась, Мартос получил не только знания и навыки, но и признание. Его работы отличались мастерским владением техникой, глубоким пониманием античной скульптуры и умением воплотить в камне сложные эмоции и идеи.
После окончания Академии Мартос совершенствовал свое мастерство в Италии, где изучал шедевры античного и ренессансного искусства. Вернувшись в Россию, он стал одним из самых известных скульпторов своего времени, автором монументальных произведений, которые до сих пор поражают зрителей.
Иван Мартос и его вклад в украинскую культуру
Его работы, полные глубокого патриотизма и уважения к украинской истории. Они стали неотъемлемой частью культурного наследия нашей страны.
Памятники:
- Памятник гетману Кириллу Разумовскому (Батурин, 1805).
- Бюст Ивана Котляревского (Полтава, 1842).
- Памятник Дюку де Ришелье (Одесса, 1828).
Надгробия:
- Илье Высоцкому (Киев, 1814).
- Представителям украинских дворянских семей (Лизогубы, Скоропадские, Милорадовичи).
Другие работы:
- Фонтан "Самсон, раздирающий пасть льва" (Херсон, 1803).
- Скульптуры для Михайловского Златоверхого монастыря (Киев).
Попытки присвоения: искажение фактов и игнорирование контекста
К сожалению, величие и признание Ивана Мартоса не остановили российских "искусствоведов" от попыток присвоить его творчество. Его имя часто упоминается исключительно как "русского скульптора", без всякого упоминания о его украинских корнях и контексте, в котором он творил.
Почему это важно?
Апроприация украинской культуры Россией - это не просто вопрос исторической справедливости. Это часть более широкой стратегии по нивелированию украинской идентичности и подтверждению имперских амбиций.
Признание и сохранение украинского культурного наследия, включая и творчество Ивана Мартоса, является важным шагом в противодействии этой ассимиляционной политике. Это не только дает нам возможность гордиться своими достижениями, но и утверждает нашу самобытность и право на самоопределение.
Ранее мы писали, что Зеленская посетила фабрику-кухню в учебном заведении в Буче.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!