Субъекты хозяйствования должны вести коммуникацию на государственном языке в сфере обслуживания
В случае нарушения прав на получение информации и услуг на украинском языке потребители могут обратиться к Уполномоченному по защите государственного языка

Субъекты хозяйствования должны вести коммуникацию на государственном языке в сфере обслуживания/Фото: pexels
Субъектам хозяйствования напоминают о необходимости общения на государственном языке в сфере обслуживания потребителей.
Детали
Этого требует Закон Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного". Согласно статье 30 этого Закона, все поставщики услуг, независимо от формы собственности, должны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах, в том числе через интернет-магазины и интернет-каталоги, на украинском языке. Однако по просьбе клиента его можно обслуживать на другом, приемлемом для сторон, языке.
Поэтому субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиничного бизнеса, автозаправочных станций и т.д. стоит обратить внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований Закона.
В случае нарушения прав на получение информации и услуг на украинском языке потребители могут обратиться к Уполномоченному по защите государственного языка по адресу: 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, или отправить жалобу с помощью электронной формы https://mova-ombudsman.gov.ua/povidomiti-pro-porushennya
Языковой скандал в Одессе: девушку выгнали с "бизнес-мероприятия" за просьбу говорить на украинском
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!