Разрушение тоннеля между станциями метро: экспертиза опровергла некачественное строительство
Экспертиза выяснила причину подтопления метро в Киеве
Подтопление киевского метро: экспертиза опровергла некачественное строительство тоннелей/Фото: КГГА
Экспертиза выяснила причину подтопления метро в Киеве. Она опровергает заявления КГГА о некачественном строительстве тоннелей.
Детали
Киевская городская прокуратура, проанализировав сведения, изложенные в публикации официального портала Киевского городского совета/КГГА, в рамках досудебного расследования, которым устанавливают причины подтопления тоннелей между станциями метро "Демеевская" и "Лыбедская". Установлено, что сторона обвинения провела ряд необходимых экспертиз.
В прокуратуре сообщили:
По результатам комиссионной строительно-технической экспертизы сделаны выводы, что технической причиной разрушения тоннеля метро стала его ненадлежащая эксплуатация. Проведенной экспертизой исследовано качество строительства тоннеля, нарушений и каких-либо отклонений, которые привели к разгерметизации этого тоннеля, не установлено
В то же время КГГА вчера заявила, что причиной подтопления станций метрополитена является не служебная халатность, а некачественное сооружение самой конструкции тоннеля. В сообщении говорится:
Несмотря на то, что экспертные отчеты и исследования ученых подтверждают, что проектная документация содержит некачественные проектные решения, а при строительстве было некачественно построена конструкция тоннеля этого участка, основные обвинения заключаются в якобы ненадлежащем содержании и обслуживании тоннеля, а также его эксплуатации
Также установлено, что мероприятия по устранению попадания воды в тоннель выполняли в период с марта 2011 до декабря 2023 года без привлечения специалистов научно-исследовательских институтов, метростроя, проектных и других организаций или отдельных специалистов, которые установили бы причины повреждений и дали рекомендации по их устранению.
Указано, что должностные лица Коммунального предприятия "Киевский метрополитен" не предоставляли результатов никаких экспертиз или других документов, на которых основываются их заявления о некачественных проектных решениях при строительстве тоннеля между станциями метро и якобы выявленные отклонения от проектных решений при строительстве, что якобы и привело к подтоплению.
КП «Киевский метрополитен» указано, что "результаты проведенных исследований в настоящее время дооформляются", в то же время в январе 2024 года в КГГА заявили, что получили первые предварительные выводы от Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения.
По информации прокуратуры, даже на запросы следствия должностные лица КП «Киевский метрополитен» и КГГА указанные выводы не предоставили в орган досудебного расследования.
Исполняющему обязанности начальника и начальнику службы пути, тоннельных сооружений и зданий коммунального предприятия "Киевский метрополитен" сообщено о подозрении в служебной халатности (ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины) в связи с аварией на Оболонско-Теремковской («синей», М2) линии столичной подземки в 2023 году, повлекшей закрытие движения на перегоне между станциями «Демеевская» и «Лыбедская».
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!