Как оформить пенсию по потере кормильца: инструкция Омбудсмана
Омбудсман опубликовал пошаговый алгоритм оформления пенсионной выплаты в этой ситуации
Омбудсман напомнил про алгоритм оформления пенсии при потере кормильца / Фото: НБУ
Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Дмитрий Лубинец объяснил 5 августа, как оформить пенсию в связи с потерей кормильца.
Детали
Он напомнил, что пропавшим без вести при особых обстоятельствах человеком признаются лица, которые исчезли во время вооруженного конфликта, боевых действий, оккупации территории или катастрофы.
Важно, чтобы данная информация была обязательно включена в Единый реестр лиц, пропавших без вести. Для этого необходимо подать заявление на розыск правоохранителям.
Оформлением пенсии по потере кормильца занимаются специалисты Пенсионного фонда Украины. Обратитесь в территориальный орган ведомства или подайте соответствующую заявку на официальной платформе ПФУ онлайн.
Отправить нужно такие данные:
- Документы про стаж пропавшего без вести;
- Выписку из реестра пропавших без вести лиц;
- Документ налогоплательщика;
- Свидетельство о рождении или другой документ для подтверждения личности;
- Документальное подтверждение родства.
Также могут понадобиться и другие документы, которые перечислил Омбудсман в галерее ниже.
Обратите внимание, что обращаться за оформлением такой пенсии разрешено только спустя 1 месяц после добавления сведений об исчезновении лица в Единый реестр досудебных расследований или в Единый реестр лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах.
Ранее стало известно, когда выплатят пенсию ВПЛ, которые не прошли идентификацию.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!