RU UA
1

В МОН разработали новые рекомендации оценивания учеников 5-9 классов

Общество 12:44 - 06 августа 2024

Предложенная в рекомендациях форма свидетельства является ориентировочной

В МОН разработали новые рекомендации оценивания учеников 5-9 классов

Новые рекомендации оценивания учеников 5-9 классов/Фото: nus.org.ua

Министерство образования и науки Украины утвердило Рекомендации по оценке результатов обучения соискателей образования в соответствии с Государственным стандартом базового среднего образования.

Детали

Рекомендации касаются оценивания учащихся 5-9 классов. Соответственно, приказ МОН "Об утверждении методических рекомендаций по оценке учебных достижений учащихся 5-6 классов, которые получают образование в соответствии с новым Государственным стандартом базового среднего образования" теряет силу (речь идет о приказе №289 от 1 апреля 2022 года).

В новых рекомендациях определено, что результаты обучения — это знания, умения, навыки, отношения, ценности, приобретенные в процессе обучения, воспитания и развития, которые можно идентифицировать, спланировать, измерить и оценить и которые лицо способно продемонстрировать после завершения образовательной программы на каждом уровне (цикле) общего среднего образования.

Также в рекомендациях описаны основные функции оценивания:

  • формирующая (обеспечивает отслеживание динамики учебного прогресса);
  • констатирующая (обеспечивает установление уровня достижения результатов обучения);
  • диагностирующая (предоставляет информацию о состоянии достижения результатов обучения, наличие учебных потерь, причины возникновения затруднений);
  • корректирующая (позволяет учителю соответствующим образом адаптировать образовательный процесс);
  • ориентировочная (позволяет отследить динамику формирования результатов обучения и спрогнозировать их развитие);
  • мотивационно-стимулирующая (активизирует внутренние и внешние мотивы к обучению);
  • развивающая (мотивирует к рефлексии и самосовершенствованию);
  • прогностическая (ставит цели обучения на будущее);
  • воспитательная (способствует воспитанию у учащихся сознательной дисциплины, настойчивости в работе, трудолюбия, чувства ответственности, долга).

Согласно рекомендациям, основными видами оценивания результатов обучения учащихся являются формирующее оценивание, итоговое оценивание и государственная итоговая аттестация.

  • Формирующее оценивание направлено на отслеживание динамики учебного прогресса учащихся, определение их учебных (образовательных) потребностей и направление образовательного процесса на повышение эффективности обучения с учетом установленных результатов обучения.
  • Итоговое оценивание показывает результат обучения и развития.
  • Государственная итоговая аттестация предусматривает оценивание соответствия результатов обучения учащихся, завершивших получение базового среднего образования, требованиям Государственного стандарта.

В приложениях к рекомендациям очерчены общие критерии оценивания, которые определяют общие подходы к установлению результатов обучения учащихся, и критерии оценивания по образовательным областям.

  • Критерии оценивания реализуются по четырем уровням (начальный, средний, достаточный, высокий).
  • Каждый следующий уровень охватывает требования к предыдущему, а также добавляет новые.
  • Критерии оценивания позволяют осуществлять оценивание результатов обучения в 12-балльной шкале оценивания.
  • По выбору учебного заведения оценивания может осуществляться по собственной шкале оценивания результатов обучения учащихся. В случае введения учебным заведением собственной шкалы оценивания результатов обучения учащихся им должны быть определены правила перевода в 12-балльную шкалу оценивания.

Как говорится в рекомендациях, свидетельство достижений состоит из двух частей.

1. "Характеристика учебной деятельности", которая сформирована в соответствии с перечнем сквозных умений, определенных Государственным стандартом.

Результатом наблюдения за развитием сквозных умений является выставление соответствующей отметки в столбце "Имеет значительные успехи / Демонстрирует заметный прогресс / Требует внимания и помощи" после завершения каждого учебного года или в случае изменения учениками учебного заведения.

Способы организации фиксирования результатов наблюдения педагогические коллективы учебных заведений определяют самостоятельно.

2. "Характеристика результатов обучения" заполняется в соответствии с перечнем учебных предметов / интегрированных курсов, определенных утвержденной образовательной программой учебного заведения.

При использовании собственной шкалы оценивания заведение должно определить и описать в образовательной программе правила перевода общей оценки результатов обучения за год в систему, определенную законодательством (12-балльную систему), для выставления в свидетельство достижений.

Предложенная в рекомендациях форма свидетельства является ориентировочной.

Напомним, что Украина применяет современные технологии для безопасного возвращения школьников к очному обучению.

Источник: МОН

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ
Больше новостей