Киевлян ждет новый счет: тарифы выросли – что подорожало и можно ли отстоять свое
За что киевляне будут платить больше и как оспорить новые тарифы

Киевлян ждет новый счет: тарифы выросли – что подорожало и можно ли отстоять свое / Фото: Слово и дело
В столице стремительно выросли тарифы на содержание жилых домов – для многих жителей квитанции увеличились вдвое. Несмотря на обещания власти не увеличивать платежи, новые цены установили как коммунальные, так и частные управляющие компании.
Детали
При этом качество услуг осталось неизменным или даже ухудшилось. Почему выросла квартплата, что на самом деле входит в тариф – и как жильцы могут защитить свои права? Об этом говорится в материале УНИАН.
Как выросли тарифы?
Повышение коснулось прежде всего жителей домов, которые:
- не создали ОСМД,
- не выбрали частного управляющего,
- не подписали индивидуальный договор.
В таких случаях управляющих назначали на конкурсной основе – и именно они устанавливают новые цены. Тарифы выросли с 7–8 грн/кв.м до 12–14 грн. То есть для стандартной квартиры площадью 60 м² счет увеличился с 450 до 780 гривен, а для большой трехкомнатной – превышает 1000 грн. В частном секторе тоже не отстают: на Оболони одна из компаний подняла тариф до 13,63 грн за м² – хотя рядом ОСМД берут вдвое меньше.
Обосновано ли подорожание?
Представители КГГА оправдывают повышение ростом цен на электроэнергию, топливо, зарплаты. Но жители часто не видят изменений в услугах. Нет дворников, не чистятся подъезды, не убирается территория, не ремонтируется техника. Более того – компании отказываются предоставлять расчеты или техническую документацию, которая могла бы обосновать суммы в платежках.
"Мы сами моем лестницы и меняем лампочки, а нам выставляют счета за обслуживание, как в новостройках с консьержем", – жалуются жители.
Эксперты также отмечают: в Киеве почти не проводились технические обследования домов, соответственно, точную потребность в средствах на содержание каждого объекта определить невозможно. А значит и тариф не может быть действительно обоснован.
Куда идут наши деньги?
Эксперты коммунальной сферы отмечают: часть средств не идет на фактическое обслуживание, а оседает в карманах компаний или сомнительных подрядчиков. Есть примеры, когда многомиллионные подряды на ремонт или модернизацию получали фирмы, которые фигурируют в уголовных делах. Один из таких случаев – договор управляющей компании на Подоле с компанией "Силарк", которая уже была объектом расследований по подозрению в хищении бюджетных средств.
За что мы платим?
Согласно приказу Минрегиона, тариф должен включать:
- техническое обслуживание внутренних систем (вода, тепло, газ, электричество),
- ремонт лифтов,
- обслуживание дымовых каналов и противопожарных систем,
- уборку подъездов и придомовой территории,
- содержание крыши, окон, инженерных сетей.
Но если какая-либо услуга не предоставляется – это можно зафиксировать актом и требовать перерасчет. Акт должны подписать житель, представитель управляющего и еще один свидетель (сосед, председатель ОСМД и т.д.).
Можно ли не платить и как оспорить тариф?
Юристы подчеркивают: новый тариф должен быть утвержден протоколом собрания жильцов, и все должны быть уведомлены. Если этого не сделано – тариф можно оспорить. Ключевой шаг – запросить у компании расчет и техническую документацию. Если не отвечают – обращайтесь через адвоката. Адвокатский запрос обязателен для ответа.
Совет от юристов:
- Требуйте объяснения и документы.
- Фиксируйте непредоставление услуг.
- Не подписывайте все "автоматически".
- Оспаривайте протоколы, составленные с нарушениями.
Читайте также: Посылка не дошла? По новым правилам "Укрпочта" вернет ее быстро.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!