Посещение кафе и ресторанов: что нужно знать украинцам?
Это рубрика Безопасность пищевых продуктов от Госпродпотребслужбы

На что потребители имеют право?
Рубрика Безопасность пищевых продуктов от Госпродпотребслужбы. Посещение кафе и ресторанов ассоциируется с праздником, приятным событием и вкусной едой. И очень жаль, если такие приятные моменты испорчены из-за несоблюдения простых правил.
Детали
Напоминаем потребителям и субъектам хозяйствования, что Правила работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства обязательны к исполнению.
В частности, меню ресторанного заведения должно содержать перечень кулинарных, мучных кондитерских, булочных изделий и напитков собственного производства, выход и цена одной порции.
Потребители имеют право:
- ознакомиться с меню, прейскурантами алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий, фруктов, предоставляемых дополнительных услуг до начала обслуживания.
- проверить объем, вес и цену продукции, подлежащей продаже (предоставляемые услуги), соответствие ее качества требованиям нормативно-правовых актов.
При выявлении недостатков в качестве продукции и предоставлении услуг, недовеса или учета субъекты хозяйственной деятельности по выбору потребителя обязаны:
- бесплатно устранить выявленные недостатки;
- уменьшить размер оплаты за продукцию или услугу;
- заменить на аналогичную продукцию надлежащего качества или вторично оказать услугу;
- полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции или оказанной услуги.
Запрещается устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать потребителю обязательный ассортимент продукции.
В случае, если ваши права нарушены и администрация заведения отказывается удовлетворить справедливые требования – обращайтесь в территориальный орган Госпродслужбы по месту нахождения заведения.
Госпродпотребслужба рассказала о том, как должны осуществляться обращения граждан.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!