"Мы все формируем этот рынок вместе": блогер о вызовах, возможностях и будущем украинского YouTube
Автор YouTube-канала "Приємний вечір" рассказала, может ли украиноязычный контент конкурировать с российским

Как развивается украинский YouTube в 2025 году / Фото: Анна Марченко
Украинский контент в соцсетях сейчас проходит через фазу стремительного развития и изменений. Несмотря на то, что доля украинцев на третьем году полномасштабного вторжения продолжает потреблять российский контент, большинство все же относится к этому сознательно, активно поддерживая украинских контент-мейкеров. Но насколько широкий выбор предлагают потребителям вышеупомянутые специалисты, есть ли у украинцев доступ к разнообразному контенту, например, на YouTube и с какими проблемами сталкиваются сами блогеры при создании авторского контента? Все о развитии украиноязычного YouTube редакция META.ua узнала эксклюзивно у блогера и автора популярного YouTube-канала "Приємний вечір" Анны Марченко.
Детали
Блогер из Харькова Анна вместе со своим парнем Славиком создала собственный YouTube-канал в тяжелый период для каждого украинца – в начале полномасштабного вторжения. Сначала девушка была настроена скептически к этой идее, но позже поняла, что это именно то дело, которым ей хочется заниматься всю жизнь.

Сейчас на канале "Приємний вечір" уже 60 тысяч подписчиков, в видео блогерша обычно рассказывает интересные истории из шоубизнеса, маркетинга, технологий и других сфер жизни, реагирует на новости и обсуждает громкие скандалы. Это все сочетается с четким сценарием, качественной операторской работой и хорошим монтажом. Но к этому формату блогерша пришла не сразу.
Мы попробовали многое: реакции, обзоры, даже пилотный выпуск развлекательного шоу. Но это все было "не нашим", и зрители это тоже чувствовали. Методом проб и долгих раздумий мы пришли к формату, который можно увидеть сейчас: я в кадре, четкий сценарий, красивая картинка и интересные темы для обсуждения. Здесь я чувствую себя уверенно, а Славик помогает за кадром и время от времени появляется в рекламах.
Анна отметила, что в начале создания канала столкнулась с несколькими проблемами. Труднее всего было совмещать основную работу фотографа с тогда еще хобби – блогом. В паре блогеров возникали ссоры и недоразумения относительно того, кто за что отвечает. Но сейчас, имея уже многолетний опыт в блоггинге, девушка признается, что процесс стал более налажен, однако появились новые трудности.
На данный момент самая большая проблема это финансы. Мы стремимся улучшать качество контента, но это требует инвестиций: новое оборудование, косметика, аренда офиса. Наша квартира уже похожа просто на склад техники, поэтому переезд на офис стоит очень остро.

Блогерша утверждает, что по сравнению с периодом до начала полномасштабного вторжения, украинский YouTube стал очень конкурентоспособным. Особенно большое разнообразие наблюдается в развлекательном сегменте – это шоу, влоги, тру крайм, бьюти-обзоры, сплетни и новости из поп-культуры. Однако вместе с тем по словам Анны Марченко, не хватает атмосферного женского контента (советы, стиль жизни, дружба и т.д.), а также качественного экспертного контента (психология, питание, спорт, маркетинг, продвижение и т.д.).
Девушка добавляет, что уже заметно, как украиноязычный YouTube набирает обороты, несмотря на то, что довольно трудно конкурировать с англоязычными и русскоязычными каналами.
Из-за ограниченной аудитории и конкуренции с англоязычными или русскоязычными каналами это [ред. пробиться в топы платформы] прямо сложно. Но качественный контент и яркая подача могут творить чудеса. Мы замечаем, как украинский контент набирает популярность, и это доказывает: зритель готов поддерживать свое, если мы даем ему качественный продукт.
Вместе с тем у блогеров могут возникать трудности с определенными ограничениями и цензурой самой платформы.
С первых же видео столкнулись с авторскими правами от телеканалов. Но авторские права и требования рекламодателей с нами на самом деле до сих пор – каждое 2 видео имеет ограничения, чаще из-за того, что у алгоритмов строгая цензура, подписчики часто обижаются, что мы запекаем даже банальные слова по типу "секс", но мы не можем иначе, ведь нам просто отключат монетизацию. Причем с каждым месяцем алгоритмы становятся все жестче и каждый раз нужно придумывать, как их обходить.

Несмотря на все преграды украинское YouTube-сообщество формируется и уже можно заметить определенные коллаборации и дружбу среди блогеров. Но возникают ли ссоры и конфликты между украинскими блогерами?
Здесь трудно дать ответ на вопрос, потому что ютуберское комьюнити только формируется. У меня был мини спор, но он быстро разрешился, есть блогеры с которыми периодически общаемся и даже завязывается дружба, но это пока первые шаги, думаю нам нужны совместные ивенты, или коллаборации, чтобы познакомиться ближе. Но я рада всегда упоминать в своих видео другие каналы и даже советую своим рекламодателям, на кого обратить внимание. Что было для меня немного странным связано с блогерами – была какая-то блогерская премия в Киеве, но туда не было приглашено ни одного ютубера, это максимально странно.
Автор канала "Приємний вечір" поделилась своим перечнем интересных YouTube-каналов, видео которых стоят внимания.
Новости/сплетни:
- Рома Геній
- Беспалов медіа
- Халус
- Культурна братія
О кино:
- Geek journal
- Копійка
Мода/стиль:
- Викупай троха нє
- Настя Бурлака
- Alina Sha
- Дарія Кривченко
Б'юти:
- This is Stefy
Развлекательный и развлекательно-социальный контент:
- Стася
- Cozylina
- Сонях
- Its Martik
- Sailor Sanya
- Alla Malkin
Интервью/подкасты/girl talk:
- Маша Єфросиніна
- Раміна
- Вася Тимошенко
- Лєра Рума
- Okey Eva
- ILA
- Перепрошую
Истории/тру-крайм:
- Blogmaster
- Ковальський
- Настя розкаже
Путешествия:
- Маша Сєбова
Маркетинг/соцсети:
- Таня Стороженко
- Garmash
Влоги:
- Karina Berezhna
- YevaEsty
Анна также отделила те темы, которые набирают больше всего просмотров на канале "Приємний вечір". В основном – это новости, которые наделали много шума в сети.
Конечно, больше всего просмотров получают видео о скандалах, тайнах, деньгах и эскорте. Думаю, это потому, что людям интересно увидеть "закулисье" и узнать то, о чем не говорят открыто. А вот видео об экологии или быстрой моде для меня были настоящим открытием: я понятия не имела, что эти темы смогут собрать так много заинтересованных, так я поняла, что моя аудитория это современные осознанные личности.

Также блогер отметила, что заметила некоторые изменения в своей аудитории. Украиноязычный контент, который ранее набирал популярность среди жителей западных областей Украины, стал распространяться и по другим регионам страны.
Вы даже не представляете, как я была рада, когда увидела в первой тройке лидеров городов по просмотрам Одессу, тогда я поняла, что мы делаем все не зря. Долгое время нас смотрели только Киев и города на западе страны, но постепенно украиноязычный контент начинают смотреть и в других регионах.
Что же нужно делать для того, чтобы украинский контент на YouTube стал популярнее?
Первое – это качество. Если блогеры будут вкладываться в картинку, подачу и идеи, они смогут убедить людей потреблять украинский контент. Но и аудитории нужно менять свои привычки: давать шанс украиноязычным авторам, даже если они только начинают, и делиться их контентом с друзьями. Мы все формируем этот рынок вместе.
Блогер отметила, что несмотря на действительно большую конкуренцию в современном украиноязычном YouTube, создать собственный канал и стать популярным – вполне возможно.
Это абсолютно реально, но будет труднее, чем два года назад. Конкуренция растет, и без качественной идеи и вложения времени в развитие канала продвинуться будет сложно. Но если найти свою уникальность и не бояться экспериментировать, даже в 2025 можно начать и добиться успеха.

Автор канала "Приємний вечір" дала три главных совета тем, кто хочет начать вести YouTube на украинском:
- Ютуб требует много времени и денег, поэтому будьте готовы к серьезным вложениям.
- Вкладывайтесь в себя – актерство, ораторство, танцы, стиль, психология, тайм-менеджмент – творческие сферы откроют ваши эмоции и уверенность, а аналитические помогут четко выстроить стратегию развития.
- Работайте над качеством: даже если у вас мало подписчиков, сделайте так, чтобы каждое видео было "шедевром". Это привлечет тех, кто оценивает контент, а не цифры.
Вместе с тем Анна добавила, что видит перспективное будущее для украинского YouTube, который будет конкурировать на мировом рынке.
Через 5 лет я вижу украинский YouTube насыщенным профессионалами. Это будут не только блогеры, но и полноценные команды, которые будут создавать качественный контент на уровне с лучшими мировыми каналами. Очень надеюсь, что наш продукт будет в этом числе.
Сама же блогер мечтает делать "кино" на YouTube и вывести украиноязычный контент на такой уровень, что американские блогеры учились у украинских криэйторов, а не наоборот.

Ранее мы писали о маркетинге в соцсетях в 2025 году и как бизнесу в Украине адаптироваться к этому.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!