8 вещей, которые отнимают энергию в течение дня
Список неочевидных причин, которые забирают нашу энергию в течение дня

Вещи, которые отнимаю силы в течение дня / Фото: freepik
Хотите сделать свою жизнь легче и эффективнее? Тогда прислушайтесь и проанализируйте, что из нижеперечисленного относится к вам. Обратив внимание на эти факторы и пересмотрев своё отношение к ним, сможете сберегать свою энергию для полезных вещей и не тратить её попусту.
1. Работа в режиме многозадачности
Как же часто мы видим в требованиях к вакансии – умение работать в режиме многозадачности. Но многозадачность также бывает разная. Во-первых, для кого-то и две одновременные задачи – это уже много, а кто-то действительно способен без труда держать в голове десятки проблем, да ещё и придумывать для них решение.
Во-вторых, вы должны стараться выполнять задачи последовательно, это всегда гораздо эффективнее, чем распыление внимания и энергии на несколько дел сразу. Лавировать между делами и справляться с ними так же хорошо, как при последовательном выполнении, ни у кого не получается, это миф.
Переключение с задачи на задачу также снижает продуктивность. Сам факт переключения уже ворует энергию. К тому же, постоянное отвлечение в течение рабочего дня на сообщения или ленту соцсети – это тоже уже многозадачность.
2. Постоянная проверка уведомлений
Уведомления – это такая вещь, которая может отвлекать даже от простого пролистывания ленты в соцсети, что уж говорить о работе? Разумеется, игнорировать уведомления – не значит игнорировать рабочие чаты или почту, например. Но уведомления от всевозможных приложений, в том числе и рекламные – можно заблокировать.
Если вы не можете позволить себе совсем не проверять мессенджеры в течение дня, то придумайте строгое правило: проверять телефон не чаще раза в час, например, даже если телефон чересчур навязчиво пищит. Но чтобы не отвлекаться даже на писк, лучше поставьте беззвучный режим. Пусть вы не берёте гаджет в руки и уверены, что вам пришли рекламные рассылки, уведомления всё равно переключают внимание на себя. А это, как и в случае многозадачности, утомляет вас и снижает производительность.
3. Отсутствие чёткого списка задач

Держать одновременно в голове десятки дел – рабочих, личных, важных, мелких, срочных и не очень сложно практически каждому. Именно для этого и придумали планер. Вряд ли человек, у которого насыщенная рабочая и личная жизнь, сходу сможет чётко ответить на вопрос, свободен ли он, к примеру, в четверг в 20:00. Планер поможет в этом. Он поможет не терять из виду дедлайны, а понимание того, какие из дел сложнее, какие легче, для каких вам понадобится помощь, а с какими – справитесь сами – поможет навести порядок в голове, грамотно управлять временем и не растрачивать энергию понапрасну.
Чёткий, структурированный список дел всегда поможет убедиться, что всё идёт по плану, один взгляд в планер – и не нужно проговаривать весь список дел в уме, чтоб проверить, что вы ничего не забыли. А в промежутке беспокоиться и страдать от фантомных дедлайнов: вдруг у вас есть срочное дело, а вы к нему не приступили.
Вести список задач со сроками выполнения и периодически с ним сверяться – хорошая привычка. Это избавит вас от необходимости держать всё в голове и перегружать свою оперативную память подобно процессору, фоновыми приложениями.
4. Жажда
Учёные до сих пор не могут сойтись во мнении, сколько же человеку необходимо в день потреблять воды. Но то, что много воды никогда не бывает – это факт доказанный. Также доказано, что пить нужно именно тогда, когда только захотелось. Если вы подумали о воде, а попили через часа два – силы уже могут вас покинуть, а голова станет пустой. Жажду ни в коем случае нельзя игнорировать. И если с чувством голода потерпеть можно, то воду следует пить по первому же требованию организма. Всегда держите рядом с собой ёмкость с водой, чтобы пить сразу, как только захотелось.
5. Работа без отдыха
Тело устаёт от однообразных поз, глаза – от фокусировки на одном объекте. Всё это вряд ли способствует хорошему самочувствию. Поэтому нужно давать себе время на отдых и переключать внимание. Вы как раз можете позволить отвлечься на что-нибудь, в том числе и на соцсети или мессенджеры, только главное условие – во всём нужна системность.
Регулярно давайте себе передышку. Можете установить напоминание в телефоне или использовать специальный таймер.
6. Беспорядок

Порядок на рабочем столе – порядок в голове. Наверняка вы это слышали не раз. И это так и есть. Исследователи считают, что беспорядок вредит нам очень сильно. Во-первых, мы тратим время и нервы на то, чтобы найти в бардаке нужные нам вещи, во-вторых, захламлённое пространство заставляет нас беспокоиться и усиливает стресс. Звучит как веская причина разобрать, наконец, завалы на рабочем столе.
7. Некомфортная одежда
Во-первых, одежда должна быть удобной. Какая уж тут продуктивность, если жмут туфли или натирает пояс. Но, кроме того, что одежда должна быть удобной, она ещё и должна быть комфортной. Это значит, что вы не должны испытывать в ней неловкость. Если вам кажется, что кофточка слишком вас обтягивает, или джинсы недостаточно подчёркивают достоинства фигуры – вы не будете испытывать чувство комфорта, и, соответственно, продуктивность упадёт.
В любой одежде вы должны чувствовать себя на все 100%: она должна быть и удобной, и идти вам настолько, чтобы вы ощущали себя непревзойдённо. Если в джинсах и футболке вы чувствуете себя гораздо лучше, чем в костюме-тройке – смело отдавайте предпочтение первому варианту.
Жизнь слишком коротка, чтобы одеваться неудобно. И в ней без того полно боли, чтобы страдать ещё из‑за мозолей на пятке или ненавистной рубашки.
8. Ложь
Чем меньше в нашей жизни лжи – тем лучше самочувствие. Это доказано учёными. Даже незначительная доза вранья, например, о причине опоздания, "высосет" из вас энергию до конца дня. Что с этим делать? Да просто избегать причин для вранья. В данном случае лучше просто не опаздывать или, если это, всё же, случилось, честно ответить, почему так произошло. А потом сделать выводы, ка себя вести, чтобы не повторить оплошность. Ложь может привести к меланхолии, потому честность – залог хорошего самочувствия и настроения.
Теперь вы знаете целых восемь вещей, которые могут сильно "воровать" вашу энергию в течение дня, и при этом данные вещи могут вовсе не бросаться в глаза, тем самым ещё больше усугубляя ситуацию. Распознав врага и чётко отдавая себе отчёт в том, происходят названные вещи в вашей жизни или нет, вы сможете сэкономить немало энергии и постепенно перейдёте в так называемый "энергосберегающий" режим. А если у вас появится излишек энергии – то потратьте его на себя или близких, или на те вещи, которые питают вас энергией – так вы сможете перейти в режим созидания и ваша энергия будет умножаться с каждым днём.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!