Кто такой таргетолог и сколько он зарабатывает

Общество 22:40 - 07 июля 2022

Таргетологу нужно уметь настраивать рекламу и правильно распоряжаться рекламным бюджетом. Подробней о профессии таргетолога и сколько он зарабатывает, расскажем в материале

Кто такой таргетолог и сколько он зарабатывает

Кто такой таргетолог и как им стать / Фото: Getty Images

Таргетолог – это специалист, который настраивает рекламу в социальных сетях на конкретную целевую аудиторию. Он делает так, чтобы потенциальные клиенты конкретной компании видели именно эту рекламу в Instagram, Facebook и других соцсетях. Неправильная настройка рекламы ведет к сливу рекламного бюджета, поэтому работа еще требует особой ответственности.

Что должен уметь делать таргетолог

Замечали ли вы, что как только вы прогуглите какой-то предмет, например, стол, как он сразу высвечивается в рекомендациях на страницах куда бы вы не зашли. Казалось бы, стоит только подумать о столе, как вам предлагают купить его на сайте по заманчивому предложению. Это означает, что вы столкнулись с работой таргетолога.

Слово target с английского переводится как "цель", и задача таргетолога состоит в том, чтобы рекламу увидело не максимальное количество человек, а целевая аудитория, то есть та, которая потенциально может купить товар или услугу. То есть нужно не только настроить рекламу, но и сделать так, чтобы она привела лидов (потенциального покупателя или пользователя).

Обязанности таргетолога

  • анализ конкурентов и аудитории;
  • поиск и сортировка целевой аудитории;
  • анализ продукта и услуги;
  • создание рекламы и креативов;
  • настройка рекламы в соцсетях;
  • планирование и корректировка бюджета для рекламной кампании;
  • анализ и оптимизация рекламы после запуска;
  • запуск тестовой рекламы и создание отчетов по ней.

Плюсы работы таргетологом

Фото: Getty Images

Можно выделить следующие плюсы работы таргетологом:

  1. Востребованность профессии. Практически все бизнесмены выходят в интернет и почти нет ни одной компании, которая была бы представлена только офлайн. Для этого нужен человек, который сможет организовать и направить поток клиентов. Если вы таргетолог, который постоянно развивает свои способности, вы не останетесь без клиентов. Особенно эта профессия стала востребована во время пандемии, когда бизнесу пришлось переходить в онлайн.
  2. Высокий доход. Вы можете вести до 10 проектов самостоятельно и каждый проект будет стоить в районе $130-200. Не трудно посчитать, что за 10 проектов вы будете зарабатывать $1300-2000 в месяц. На доход таргетолога влияют опыт, количество, объемы и стоимость реализуемых проектов. Если у вас есть задатки предпринимателя, то можете открыть свое агентство по таргетингу и зарабатывать еще больше.
  3. Возможность удаленной работы. У таргетолога нет необходимости находиться рядом с клиентом. Нужен только ноутбук с подключением к интернету. Вы можете выстроить свой рабочий график так, как вам удобно, и работать из любой точки мира.
  4. Ведение нескольких проектов сразу. Количество проектов, которыми одновременно может заниматься таргетолог, зависит от наличия опыта, времени и желания. Прелесть фриланса состоит в том, что даже если кто-то из клиентов откажется с вами сотрудничать, у вас все равно будет доход, чего нельзя позволить себе, уволившись с офисной работы.
  5. Быстрое обучение. Чтобы стать таргетологом, не нужно учиться четыре года в вузе, достаточно пройти лишь несколько курсов. Но при этом вам нужно постоянно учиться и узнавать тренды профессии, так как они быстро меняются.
  6. Работа с любым типом бизнеса. Вы не ныряете в рутину и сами выбираете с кем работать. Вы можете изучать разные бизнесы и проекты для настройки рекламы или выбрать одну нишу и работать только с ней.
  7. Сочетание аналитики и креатива. В таргетинге важны не только технические аспекты, там есть место и для креатива. Таргетолог экспериментирует, проверяет гипотезы, ищет лучшие решения для привлечения трафика.

Минусы работы таргетолога

Фото: Getty Images
  1. Зависимость от соцсетей. Дело не в том, что вы будете постоянно обновлять ленту, а в том, что ваша работа буквально зависит от алгоритмов Facebook, Instagram и других сайтов. Каждая соцсеть устанавливает свои правила, и многие начинающие таргетологи сталкиваются с банами и блокировками своей рекламы. Чтобы такого не произошло, нужно хорошо знать правила площадки, на которой вы запускаете рекламу, и постоянно следить за обновлениями этих правил.
  2. Большая ответственность. Таргетолог работает с рекламными бюджетами, которые дает клиент. Вам нужно уметь распределять бюджет и отвечать перед заказчиком на случай, если что-то пойдет не так. При этом бывает, что заказчик не понимает, зачем платить какие-то суммы сверх вашей зарплаты.
  3. Всегда нужно быть на связи. Клиенты могут писать вам днем и ночью и важно выстроить рабочий график так, чтобы вам не пришлось отвечать на сообщения 24/7.
  4. Конкуренция. Хоть эта профессия довольно новая, конкуренция на ней весьма высока, особенно на биржах фрилансеров.

Как стать таргетологом

Учитывая, что изучение профессии не занимает 4 года, вряд ли такая программа появиться в вузе. Поэтому есть два варианта освоения профессии: самостоятельно и на курсах. Для самостоятельного обучения вам понадобятся инструкции по рекламным кабинетам. Много обучающих видеороликов можно найти на YouTube.

Онлайн-курсы обычно длятся 1-3 месяца, но встречаются и более продолжительные. Есть общие курсы, где рассматриваются разные рекламные кабинеты, а также узконаправленные, например, обучающие только по работе в Instagram. Стоимость таких курсов варьируется, поэтому каждый найдет себе вариант по душе.

7 советов тем, кто хочет стать таргетологом

Фото: Getty Images
  1. Изучите социальные сети, с которыми хотите работать. Таргетолог должен понимать и уметь работать с инструментами, в которых он будет настраивать рекламу. Важно понимать нюансы и отличия всех рекламных кабинетов.
  2. Погружайтесь в бизнес клиента. Когда вы знаете все особенности продукта или услуги, которые будете рекламировать, вы будете лучше понимать аудиторию и сможете самостоятельно настроить рекламную кампанию так, чтобы она принесла результаты.
  3. Научитесь работать с изображениями и видео. Внимание потенциального клиента сперва привлекает красивая картинка, а уже потом он читает описание рекламы или переходит по ссылке. Таргетолог должен уметь самостоятельно создавать кретивы или давать техзадания фотографам и дизайнерам.
  4. Пишите продающие тексты. Таргетолог должен уметь объяснять целевой аудитории, почему выгодно купить именно этот продукт или услугу, а не просто хвалить бизнес заказчика.
  5. Работайте с цифрами. Хорошему таргетологу надо уметь создавать и настраивать рекламу, а также анализировать ее результаты. В рекламном кабинете есть статистика по взаимодействию пользователей с рекламой. Таргетологу важно уметь понимать, что означают все эти показатели, чтобы улучшить рекламу.
  6. Думайте о привлечении клиентов. Обращайте внимание не только на показатели лайков и кликов по рекламе, а также, насколько реклама увеличивает продажи и сколько приносит денег бизнесу.
  7. Учитесь исправлять ошибки. Таргетинг – вещь непростая. Таргетологам не всегда удается оптимально настроить таргет с первого раза. Нередко приходится переделывать после того, как они увидят первые результаты и аналитику. Это составляющая профессии, и важно не расстраиваться, если что-то не получается с первого раза, а искать подходы, анализировать и исправлять собственные ошибки.

Как найти первых клиентов

Начать карьеру можно с биржи фриланса, среди друзей и знакомых или даже устроиться в офис джуниором, чтобы наработать портфолио и репутацию. Также создатели и кураторы курсов иногда помогают найти заказы ученикам, окончивших платные курсы с отличными результатами.

Чтобы устроиться таргетологом и работать с западными проектами, нужно говорить по-английски на уровне Upper Intermediate и понимать основы digital-маркетинга, а также иметь минимальный опыт работы с рекламными компаниями.

Бывают вакансии, где от таргетолога ждут образование в сфере журналистики, PR или коммуникаций, а также знание украинского и английского языка, опыт работы с соцсетями и видеоредакторами, навыки работы с текстами.

Сколько зарабатывает таргетолог

Фото: Getty Images

Таргетолог может зарабатывать от $100 за проект и выше. Он может иметь доход $2000 в месяц и при этом работать 30 часов в неделю, а не 40, как мы привыкли. На практике опытный таргетолог может брать $250-300 за проект и вести примерно пять проектов в месяц.

Уровень заработка можно регулировать как повышением квалификации, так и объемом работы. Если у вас есть возможность вести больше проектов, то и зарабатывать вы будете больше.

Перспективы в будущем

Сейчас профессия таргетолога пользуется спросом и скорее всего, так будет и в будущем, ведь реклама в соцсетях не исчезнет. Но сами соцсети развиваются, а разработчики рекламных кабинетов стараются оптимизировать все процессы, сделать их гораздо проще и понятнее для обычных пользователей. Вероятно, что будущему успешному таргетологу нужно будет изучать и развивать другие навыки, например, копирайтинга, сторителлинга, работы с разными программами по дизайну и анимации для создания креативов.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ
Больше новостей
RU UA
1